Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
School - SCHOOL DAYS
Планируемые результаты
Личностные
1. Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
3. Знание правил поведения; овладение культурой речи.
4. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
7. Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
8. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
9. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
10. Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные
1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (знакомство).
3. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
4. Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
5. Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.
6. Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
7. Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
1. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
3. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4. Оценивать правильность решения учебной задачи.
5. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные
1. Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
2. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
4. Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
5. Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
6. Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.
7. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
1. Уметь называть школьные принадлежности, учебные предметы, дни недели.
2. Уметь употреблять числительные от 1 до 20.
3. Уметь употреблять артикль а/аn, личные местоимения, формы глагола to be в Present Simple.
4. Овладевать навыками чтения и аудирования.
5. Овладевать произносительными навыками.
6. Уметь приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
7. Уметь рассказывать о себе и писать краткое резюме.
8. Уметь заполнять анкету и составлять короткий рассказ на основе анкетных данных.
Урок 1. School!
Цели: познакомить со структурой и с содержанием модуля 1 учебника; организовать деятельность учащихся по повторению ранее изученной лексики по темам “Учебные предметы”, “Дни недели”; способствовать развитию навыков письменной речи; обеспечить условия для формирования мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме.
Оборудование: картинки по теме “Учебные предметы”; плакат с расписанием уроков.
Ход урока
I. Организационный момент
1) Если учитель уже знаком с детьми.
— Good morning, children! (Good morning!)
— Nice to see you again. Welcome back! How are you? (Fine, thanks.)
2) Если учитель впервые встречается с детьми.
— Good morning, everyone! (Good morning!)
— I’m your new English teacher. My name’s Marina Ivanovna. Now I’d like you to give me your names.
(Ученики называют свои имена.)
— This year we’ll be using Spotlight 5. Let’s look through the textbook.
(Ученики знакомятся со структурой учебника.)
II. Знакомство с содержанием модуля
Работа с иллюстрациями учебника
С. 25.
— Look at picture 1, please. What are the boys doing? (They’re playing volleyball and saying ‘good afternoon’ to a friend.)
— What page is picture 1 from? (It’s from page 32.)
— What do you think the section English in Use is about? (It’s about greetings.)
— You’re right. You’ll learn how to greet people at different times of the day. Go back to page 25. What can you see in picture 2? (A pencil case and a sharpener.)
— What page is picture 2 from? (It’s from page 27.)
— Which of the things can you see on your desk? Which of them can you see in our classroom?
(Ученики называют предметы.)
— What page is picture 3 from? (It’s from page 31.)
— What’s this? (It’s a school.)
— What do you think the section Culture Comer is about? (It’s about schools in England.)
— Now let’s find the page numbers for the things in the list: a school timetable, a student fact file, a subject choice form and a game.
(Ученики самостоятельно находят и записывают номера страниц, а затем все вместе проверяют.
Keys: a school timetable (р. 26), a student fact file (р. 29), a subject choice form (p. 30), a game (p. 27).)
— Read the list of the topics you will listen, read and talk about in this module.
(Один из учеников читает список тем вслух. Учителю следует убедиться, что учащиеся понимают значение слов и словосочетаний. Аналогично ученики знакомятся с задачами, которые им предстоит решить в ходе работы над модулем, с грамматическим и фонетическим материалом, а также с умениями, которыми им предстоит овладеть. Затем учитель объясняет, какие письменные и проектные работы учащиеся будут выполнять в данном модуле.)
III. Актуализация изученной лексики
(На доске список учебных предметов и соответствующие картинки, обозначенные буквами.)
• English
• Mathematics
• Science
• History
• Art
• Geography
• Music
• Information Technology
• Physical Education
— Look at the pictures, please. Match the pictures to the school subjects.
(Учитель называет учебные предметы, ученики — букву, которой обозначена соответствующая картинка.)
— English. (Picture С.)
— Mathematics. (Picture Л.) Etc.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1а (с. 26).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют названия учебных предметов за диктором хором и индивидуально. Учитель обращает внимание учащихся на аббревиатуры (IT, РЕ) и сокращенную форму слова mathematics (maths). Затем ученики называют соответствующие предметы на русском языке.)
Упр. 2b (с. 26).
(Учитель задает вопрос одному из учеников.)
— Roma, what’s your favourite subject? (My favourite subject is PE.)
(Учитель ставит галочку напротив названия соответствующего предмета на доске. Затем предлагает ученикам задать этот же вопрос друг другу и выяснить, какой предмет наиболее популярен среди учащихся. Ученики задают вопрос и отвечают по цепочке в быстром темпе.)
A: Sasha, what’s your favourite subject?
В: My favourite subject is art. Lena, what’s your favourite subject?
C: My favourite subject is English. Dima, what’s your favourite subject? Etc.
(Учитель при необходимости корректирует вопросы и ответы учащихся и отмечает ответы галочкой на доске. Ученики могут назвать несколько любимых предметов. Затем подводится итог опроса.)
— Ten students like English and maths. Five students like science. Etc. The most popular subjects are PE and art.
Упр. 2a (c. 26).
— Look at the map of Green School and the timetable for Monday. Work in pairs and find the classroom for each subject.
(Ученики читают образец и выполняют задание.)
— What lesson is in Room E? (History.)
— Where is the history lesson in our school? (In Room 23.)
Упр. 3 (c. 26).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют названия дней недели за диктором хором и индивидуально. После этого учитель показывает заранее подготовленный плакат с расписанием уроков.)
— Look at the timetable from Green School. Name the days when the children go to school.
— Name the days when they stay at home.
— How many lessons do they have on Monday (Tuesday, Wednesday, etc.)?
— What are they?
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель задает вопросы о расписании уроков на понедельник.)
— How many lessons do you have on Monday?
— What are they?
— Do you know when the lessons start and finish?
— When do you have a lunch break?
— Make your own school timetable for Monday. Use the timetable on page 26 as an example.
(Если у учеников есть Языковой портфель (Му Language Portfolio), учитель может предложить заполнить таблицу Му Weekly Timetable на с. 19.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB*: Ex. 7 (р. 27); WB**: Ex. 1, 2 (р. 17).)
VI. Подведение итогов урока
— Do you know what Module 1 is about?
— Can you name the days of the week?
— Can you name school subjects?
— Can you ask your friends about their favourite subjects?
— Do you know how to make your own school timetable? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
* SB — Student’s Book.
** WB — Workbook.