Spotlight on Russia. Homes - MY HOME, MY CASTLE

Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год

Spotlight on Russia. Homes - MY HOME, MY CASTLE

Цели: способствовать формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур; создать условия для совершенствования языковых и речевых навыков в ситуации речевого общения по теме “Дома”.

Оборудование: картинки с изображением традиционного деревенского дома из бревен; видеопроигрыватель; иллюстрации или видеоряд по теме урока; географическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon!)

— How are you? (Fine, thanks!)

— Who’s away today?

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Организуется выставка рисунков учащихся по теме Му Dream House. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о доме своей мечты. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)

— How many rooms are there in Nikita’s house? What are they?

— Has Nikita got central heating in his house?

— Is there a garden outside the house?

(Можно предложить ученикам задать вопросы рассказчику: Is there anything else you’d like to ask about? Etc.)

2. Работа с иллюстрациями

(Учитель демонстрирует картинки с изображением традиционного деревенского дома из бревен.)

— Look at the traditional Russian houses people built many years ago. Read the sentences and choose the correct word.

(На доске записаны предложения.)

1. In Russian villages houses were made of bricks/wood.

2. The houses were small/huge.

3. The houses had/didn’t have central heating.

(Keys: 1 — wood; 2 — small; 3 — didn’t have.)

— Can you see traditional Russian houses in the country now?

— Which of you has seen such houses? Where?

III. Работа по теме урока

Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia

— Open the magazine Spotlight on Russia at the end of your books, page 5. Let’s read about some open-air museums of wooden buildings in Russia.

(Учитель читает вслух первый абзац статьи, ученики следят по тексту. Чтение желательно сопроводить заранее подобранными иллюстрациями или видеорядом по теме.)

— What kind of museum is Kizhi? (It's an open-air museum of wooden buildings.)

— Where is it? (It’s in Karelia.)

(Ученики с помощью учителя находят и показывают Карелию на географической карте России.)

We are going to read about two museums, at Malye Karelie, near Arkhangelsk, and at Vitoslavlitsy, near Novgorod.

(Учитель показывает соответствующие места на карте. Ученики сообщают, известно ли им что-либо об этих местах (можно на русском языке). Затем читают тексты про себя и вслух. В процессе чтения учитель объясняет, как правильно произносятся географические названия и слова, которые не переводятся на английский язык. Значение новых слов следует объяснить с помощью иллюстраций. Затем ученики выполняют задания на доске.)

— Read and match.

1) izba

a) a large clay oven

2) banya

b) a small wooden country house

3) pech

c) sleeping benches above the oven

4) polaty

d) a wooden sauna

(Keys: 1b, 2d, 3a, 4c.)

— Complete the sentences.

1. A typical izba has got... or... rooms.

2. There isn’t a bathroom, but there is a wooden sauna ... .

3. There is a special... for guests in the “beautiful comer”.

4. There is a ... to keep the house warm.

5. People usually sit on the low ....

(Keys: 1 — one, two; 2 — outside; 3 — table; 4 — pech; 5 — benches.)

— Imagine that some English students and teachers want to visit a typical Russian wooden house. They want you to be their guides. Get ready to tell them about it.

(Ученики выполняют задание, пользуясь иллюстрациями.)

IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Учитель читает и объясняет задание после текста на с. 5.)

There are different sorts of traditional buildings in different parts of Russia. Draw or photograph some old buildings and make a short description.

(Затем учитель читает и объясняет задание в рабочей тетради в рубрике Grammar Practice (с. 34).

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

SB: Spotlight on Russia (p. 5); WB: Ex. 4 (p. 34).)

V. Подведение итогов урока

— Did our lesson help you learn more about Russia?

— Can you tell about the house where you live?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)






Для любых предложений по сайту: [email protected]