Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Culture Corner. Busy spots in London - MODERN LIVING
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения, грамматических навыков употребления специальных вопросов и модального глагола must, навыков диалогической и письменной речи (описание достопримечательности).
Оборудование: карта Лондона; фотографии с изображением площади Лестер-сквер.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, children! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Ученики сдают письменные работы на проверку. Учитель организует взаимопроверку выполнения упр. 1 и 2 в рабочей тетради. Затем ученики все вместе проверяют выполнение упр. 3 и 4. Учащиеся читают вопросы и ответы в упр. 4 вслух в парах.)
III. Выполнение проверочной работы
(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit 9с (с. 118) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 111).
(Учитель читает заголовок в учебнике и объясняет значение словосочетания busy spot (оживленное место).)
It’s a very popular place in a city/town. There are lots of cafes, restaurants, nightclubs and cinemas there. London has got many busy spots. Leicester Square is one of them.
(Учитель демонстрирует фотографии с изображением площади Лестер-сквер. Ученики читают название текста в учебнике хором за педагогом. Затем читают первое предложение вслух и отвечают на вопрос.)
— Where is this place? (It’s in London’s West End.)
(Ученики с помощью учителя показывают Лестер-сквер на карте Лондона.)
— Think of three questions about it.
(Учитель может написать на доске начало вопросов.)
— What can you ... ?
— Who is... ?
— What is ... ?
— Are there any... ?
(Ученики составляют вопросы, учитель записывает их на доске.)
— What can you see/do in Leicester Square?
— Who is the statue of?
— What is Leicester Square famous for?
— Are there any cafes/restaurants/shops?
(Ученики читают текст и отвечают на вопросы.)
Упр. 2 (с. 111).
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем слушают аудиозапись и проверяют свои ответы.
Keys: 1B, 2А, 3С, 4А, 5С.)
Упр. 3 (с. 111).
(Перед выполнением задания учитель задает вопросы классу.)
— How many cinemas/theatres are there in the square?
— How many seats does the Odeon have?
— Where is the statue of William Shakespeare?
— When are the cafes and restaurants especially busy?
(Учащиеся отвечают на вопросы, затем читают образец и выполняют задание в парах. По окончании работы несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом.)
Упр. 4 (с. 111).
(Ученики с помощью учителя читают правило. Можно также предложить ребятам прочитать правило и примеры в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR7). Ученики выполняют задание 4Ь самостоятельно, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: 1 — mustn’t; 2 — must; 3 — must; 4 — mustn’t; 5 — must.
Учитель предлагает ученикам сформулировать аналогичные правила для других общественных мест, таких как театр, библиотека и т. д.)
Упр. 5 (с. 111).
(Учитель читает и объясняет задание и, если есть возможность, показывает, как искать необходимую информацию в Интернете. Педагог может сам предложить несколько популярных туристических мест. Ученики выполняют задание дома в парах или группах.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 68).
(Ученики читают название фильма. Если ученики смотрели его, учитель задает вопросы.)
— When did you see the film?
— Did you like it? Why? Why not?
(Ученики читают текст и отвечают на вопрос, данный в упражнении.
Keys: 1 — the main characters; 2 — the plot; 3 — recommendation.)
— What type of film is it? (It’s a fantasy.)
Упр. 2 (c. 68).
(Учащиеся читают слова вслух. Учителю следует убедиться, что ученики понимают значение всех слов, затем объясняет задание. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys:
Films: boring, great, wonderful, horrible, exciting, must-see, good, bad.
Characters: boring, great, wonderful, horrible, good, bad.
Acting: boring, great, wonderful, horrible, exciting, good, bad.)
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель задает вопросы классу.)
— Which is your favourite film?
— What type of film is it?
— Can you recommend it to your friends?
(Учитель объясняет задание упр. 3. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем несколько учеников читают свои заметки.)
— Use your notes to write the review.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 5 (р. 111); WB: Ex. 3 (р. 68).)
VI. Подведение итогов урока
— Do you know how to write a short text about a famous area in a big city?
— Do you know how to write a film review?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)