Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 6 класс
Контроль и оценка деятельности учащихся
Учебник “Enjoy English” (6 класс) состоит из четырех разделов, каждый из которых включает две самостоятельные работы (Test yourself), позволяющие оценить языковые умения и навыки учащихся, и проверочную работу (Progress check), нацеленную на проверку иноязычных коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письменной речи и говорении.
Результаты выполнения самостоятельных (Test yourself) и проверочных (Progress check) работ наряду с другими формами оценки достижений учащихся могут быть использованы при выставлении четвертных и годовых оценок школьников.
Самостоятельные работы (Test yourself) выполняются учащимися в течение учебной четверти / юнита (через каждые 6-9 уроков) и на них отводится одно занятие (40-45 минут). Урок, который целесообразно посвятить выполнению самостоятельной работы, отмечен в учебнике. Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования, задания самостоятельных работ представлены в рабочей тетради № 1 (Workbook 1). Предлагаемые в самостоятельных работах задания и технология их выполнения знакомы учащимся. Подобные задания они неоднократно выполняют в учебнике и рабочей тетради в течение учебного года.
Принимая во внимание небольшой запас иноязычной лексики учащихся, в самостоятельных работах (Test yourself) используются краткие формулировки заданий и каждое задание содержит образец выполнения.
В Test yourself используются задания:
1) с выбором ответа:
• Complete the sentences. Circle the right letter. The scientist... his book about rare insects yet.
a) won’t... finish
b) didn’t... finish
c) hasn’t... finished
The students will have Science instead ...Maths. The Maths teacher has fallen ill.
a) off
b) of
c) from
• Complete the sentences. Use: which or who.
Alexander Milne was the man... wrote an amazing story about Winnie the Pooh and his friends.
A limerick is a poem ... is short and funny.
2) на завершение / окончание:
• Complete the sentences. Use the Past Simple or the Present Perfect.
The young explorers ... to Dover, (already / be)
They ... the White Cliffs of Dover a week ago. (visit)
• Complete the sentences. Put the adjectives in the right form.
That trip to Africa was ... in his life, (dangerous)
3) на восстановление пропущенных слов в связном тексте:
• Complete the text. Use: vegetables, delicious, world, makes, cook, dishes, success, recipes
Ratatouille is a traditional French dish consists of different vegetables.
However, in 2008, a new Ratatouille appeared. It was an American cartoon, which has become popular all over the ... .
The main character in the cartoon is Remi, a nice smart rat. He likes cooking and knows plenty of ... . He can ... various dishes.
Although people don’t usually like rats, Remi ... friends with a young man who works in a French restaurant. Remi teaches his new friend how to cook ... dishes. Their dishes are a ... and the two friends start a new restaurant Ratatouille. Would you like to visit their restaurant and try one of their famous ... —Ratatouille?
После каждого задания указано количество баллов, которое учащийся может набрать, выполнив задание правильно — Score: ____ / (5). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение того или иного задания, определяется количеством пропущенных слов в связном тексте; количеством предложений, которые необходимо завершить или трасформировать и т. д. За верно вставленное в текст / предложение пропущенное слово, правильно выбранный ответ и т. д. ученик получает 1 балл. Если учащийся допускает грамматическую, лексическую или орфографическую ошибку, то ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий самостоятельной работы (Test yourself) — 35. В конце каждой работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка (Very good!, Good!, OK!, Try again!).
Оценить самостоятельную работу учащегося может либо учитель, либо сам учащийся. В первом случае учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчитывает количество баллов за каждое задание и суммарное количество баллов за всю выполненную самостоятельную работу и выставляет себе оценку, пользуясь таблицей.
Во втором случае учитель может выписать на доске ключи к заданиям Test yourself и предложить учащимся проверить свои работы (или оценить работу своего соседа по парте). Данный вариант оценивания способствует формированию у учащихся умений самоконтроля и самооценки.
В конце каждого раздела (учебной четверти) учащимся предлагается выполнить проверочную работу (Progress check), нацеленную на проверку коммуникативных умений младших школьников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении. Четыре проверочные работы (Progress check, Units 1, 2, 3, 4) даны в учебнике.
Проверочные задания нацелены на выявление достижений учащихся. В них использован знакомый учащимся языковой материал и проверяются коммуникативные умения, работа над которыми проводилась во время работы над материалом юнита. Типы заданий, используемые в Progress check, хорошо знакомы учащимся. Подобные задания представлены и в юнитах учебника, и в рабочей тетради.
Так, проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении происходит с помощью заданий:
1) с выбором ответа:
• Послушай разговор мамы и Джима. Выполни задания. Закончи предложения, выбрав правильный вариант из трех, предложенных. Обведи соответствующую букву. Ты услышишь диалог дважды.
• Прочитай текст и выбери правильный ответ на вопрос. Обведи соответствующую букву.
• Прочитай текст. Закончи предложения, выбрав правильный вариант из предложенных. Обведи соответствующую букву.
• Прочитай предложения. Отметь предложения, которые соответствуют тексту,— Т (true) и предложения, которые не соответствуют тексту,— F (false).
2) на нахождение соответствий:
• Послушай четыре рассказа юных путешественников. Установи соответствие между рассказом каждого говорящего и названием праздника. В задании есть одно лишнее название праздника. Ты услышишь каждый рассказ дважды. Занеси свои ответы в таблицу.
• Посмотри на картинку. Послушай разговор Индиры и Марка. Найди на картинке друзей Индиры. Соедини стрелками их имена и изображения. Ты услышишь разговор дважды. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания; экономит время выполнения работы.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается заполнить анкету (Unit 1), написать короткое личное письмо в ответ на письмо- стимул (Units 2-4).
Коммуникативные умения в говорении проверяются с помощью заданий, в которых предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения (с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов) и побеседовать с одноклассником (или учителем), разыграв диалог в соответствии с заданной ситуацией. Например:
1) Talk about your last trip. Say:
• where you went
• what you did there
• whether you enjoyed your last trip and why
2) Card 1
Ask your classmate:
• whether he / she likes reading
• what kind of books he / she prefers reading
• who his / her favorite writer is
Answer his / her questions. (You begin the conversation.)
Card 2
Answer your new classmate’s questions.
Ask him / her:
• what he / she prefers: reading a book or watching a film
• what book he / she is reading now
• what the book is about and whether he / she likes it
Каждая проверочная работа состоит из двух частей: письменной (Part I) и устной (Part II). Письменная часть рассчитана на 40-45 минут и включает:
- задания по аудированию (Listening). Учащимся предлагаются задания на проверку умения воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста (задание 1) и умения воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (задание 2). Все аудиотексты учащиеся прослушивают дважды.
- задания по чтению (Reading).
Учащиеся читают текст, построенный в основном на знакомом языковом материале, и выполняют задания, которые позволяют проверить умение понимать основное содержание прочитанного текста (задание 3) и умение находить и понимать в тексте запрашиваемую информацию (задания 4, 5).
- задания по письменной речи (Writing).
В Progress check (Unit 1) учащимся предлагается заполнить анкету, сообщив о себе личные сведения; в Progress check (Units 2, 3, 4) ответить на письмо друга по переписке.
После выполнения письменной части учащиеся получают карточки для устного ответа. В учебнике представлены три карточки / варианта для монологического высказывания и две карточки / варианта для построения диалога.
Сначала учащимся предлагается высказаться в рамках тем, которые обсуждались в пройденном разделе. Например, в Progress check (Unit 4) ученику предлагается рассказать о России / спорте / любимом. Учащийся строит монологическое высказывание, опираясь на план,- представленный в виде косвенных вопросов. Объем монологического высказывания — 6-7 предложений.
Затем учащийся принимает участие в диалоге в соответствии с ситуацией, данной на карточке. Диалог разыгрывается с одноклассником (или учителем). Учащийся должен продемонстрировать умения запрашивать и представлять информацию, соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника. Объем высказывания — 6-7 реплик со стороны каждого собеседника.
В письменной части (Listening, Reading) за верное выполнение заданий с выбором ответа учащийся получает 1 балл (в заданиях на True / False одним баллом оценивается правильное определение статуса каждого предложения). В заданиях на нахождение соответствий учащийся получает по 1 баллу за каждое правильно найденное соответствие. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий - по аудированию 8 баллов, по чтению 8 баллов.
Задания по письменной речи (Writing) оцениваются следующим образом:
Кол-во баллов |
Критерии оценивания |
||
Анкета Progress check (Unit1) |
7-8 |
• Поставленная коммуниктивная задача решена полностью: дана запрашиваемая информация по всем (8) пунктам анкеты. • Соблюден лаконичный стиль (использованы неполные предложения; допускается использование нераспространенного предложения в пункте:Hobbies: I like to dance.). • Отсутствуют лексические и орфографические ошибки. • Отсутствуют исправления и помарки. |
|
5-6 |
• Поставленная коммуникативная задача решена не полностью: дана запрашиваемая информация по 7 пунктам анкеты (по одному из пунктов информация отсутствует). • Соблюден лаконичный стиль (использованы неполные предложения; допускается использование нераспространенного предложения в пункте:Hobbies: I like to dance.). • Допущены одна-две лексические / орфографические ошибки. • Есть исправления и помарки. |
||
3-4 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: дана запрашиваемая информация по 6 пунктам анкеты (по двум пунктам информация отсутствует). • Соблюден лаконичный стиль (использованы неполные предложения; допускается использование нераспространенного предложения в пункте:Hobbies: I like to dance.). • Допущено не более трех лексических / орфографических ошибок. • Есть исправления и помарки. |
||
1-2 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: дана запрашиваемая информация по 4—5 пунктам анкеты. • Не соблюден лаконичный стиль. • Допущено более трех лексических и орфографических ошибок. • Есть исправления и помарки. |
||
0 |
• Поставленная коммуникативная задача не решена: нет информации более чем по четырем пунктам анкеты. • Допущено более четырех лексических и орфографических ошибок. • ИЛИ анкета не заполнена. |
||
Личное письмо Progress check (Units 2, 3, 4) |
7-8 |
• Поставленная коммуникативная задача решена — написано письмо другу по переписке: даны ответы на три вопроса из письма друга. • Письмо оформлено в соответствии с нормами, пришлыми в англоязычных странах (в верхнем правом углу написан краткий адрес автора (город, страна) и дата; обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю); подпись на отдельной строке (только имя автора). • Лексико-грамматические ошибки отсутствуют. • Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют. |
|
5-6 |
• Поставленная коммуникативная задача решена не полностью — написано письмо другу по переписке: даны полные ответы на два вопроса из письма друга по переписке, на один вопрос дан краткий ответ. • Письмо оформлено в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. • Допущено не более двух лексико-грамматических ошибок, не затрудняющих понимание. • Допущено не более двух орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание. |
||
3-4 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично — даны ответы на два вопроса из письма друга по переписке. • Допущены ошибки в оформлении письма. • Допущено не более трех лексико-грамматических ошибок, не затрудняющих понимание. • Допущено не более трех орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание. |
||
1-2 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично — написано письмо другу по переписке, но дан ответ на один вопрос из письма друга по переписке. • Допущены ошибки в оформлении письма. • Допущено более четырех лексико-грамматических ошибок, не затрудняющих понимание, ИЛИ есть одна-две ошибки, затрудняющие понимание написанного. • Допущено более четырех орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание, ИЛИ есть ошибки, затрудняющие понимание написанного. |
||
0 |
• Поставленная коммуникативная не решена • ИЛИ допущены многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки, которые затрудняют понимание текста письма; • ИЛИ текст письма отсутствует. |
Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение заданий по говорению (Speaking),— 8 (4 балла — за монологическое высказывание; 4 балла — за участие в диалоге). Устные ответы учащихся рекомендуется оценивать следующим образом:
Кол-во баллов |
Критерии оценивания |
||
Монолог |
4 |
• Поставленная коммуникативная задача решена полностью: три аспекта, указанные в задании, раскрыты в полном объеме. • Использованы адекватные лексические единицы и разнообразные грамматические структуры; лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. • Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; в целом соблюдается правильный интонационный рисунок. |
|
3 |
• Поставленная коммуникативная задача решена: три аспекта, указанные в задании, раскрыты кратко ИЛИ два аспекта раскрыты полностью, а третий — кратко. • Использованы адекватные лексические единицы и разнообразные грамматические структуры; допущенные отдельные лексико-грамматические ошибки (не более трех), которые не затрудняют понимание, практически отсутствуют. • Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; в целом соблюдается правильный интонационный рисунок. |
||
2 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: раскрыты только два аспекта, указанные в задании. • Допущены лексико-грамматические ошибки (более четырех), которые не затрудняют понимание. • Речь понятна, но допускаются некоторые фонематические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся правильно. |
||
1 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: кратко раскрыт только один аспект, указанный в задании. • Допущено более четырех лексико-грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание, ИЛИ допущены одна-две языковые ошибки, которые затрудняют понимание. • Речь плохо воспринимается из-за большого количества фонематических ошибок. |
||
0 |
• Поставленная коммуникативная задача не решена. |
||
Диалог |
4 |
• Поставленная коммуникативная задача решена полностью: в соответствии с заданием заданы три вопроса и даны полные ответы на три вопроса собеседника. • Продемонстрированы умения речевого взаимодействия с собеседником (умения начать, поддержать и закончить разговор; соблюдать очередность реплик). • Использованы адекватные лексические единицы и разнообразные грамматические структуры; лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют; • Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; в целом соблюдается правильный интонационный рисунок. |
|
3 |
• Поставленная коммуникативная задача решена: в соответствии с заданием заданы три вопроса и даны краткие ответы на три вопроса собеседника. • Продемонстрированы умения речевого взаимодействия с собеседником, но наблюдаются проблемы в понимании собеседника. • Допущены отдельные лексико-грамматические ошибки (не более трех), которые не затрудняют понимание. • Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; в целом соблюдается правильный интонационный рисунок. |
||
2 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: заданы два вопроса и даны ответы на два вопроса собеседника, ИЛИ задан один вопрос и даны ответы на два вопроса собеседника, ИЛИ заданы только три вопроса собеседнику, ответы на вопросы собеседника отсутствуют, ИЛИ даны только ответы на вопросы собеседника. • Наблюдаются проблемы в речевом взаимодействии с собеседником (учащийся не стремится поддержать беседу, зависит от помощи собеседника; не соблюдает очередность реплик). • Допущены лексико-грамматические ошибки (более трех), которые не затрудняют понимание. • Речь понятна, но допускаются некоторые фонематические ошибки. |
||
1 |
• Поставленная коммуникативная задача решена частично: задан один вопрос и дан ответ на один вопрос собеседника, ИЛИ задан один вопрос, но ответы на вопросы собеседника отсутствуют, ИЛИ даны краткие ответы на два вопроса собеседника, вопросы не заданы. • Наблюдаются проблемы в речевом взаимодействии с собеседником (не может поддержать беседу). • Допущены многочисленные лексико-грамматические ошибки (более четырех), которые не затрудняют понимание, ИЛИ допущены одна-две языковые ошибки, которые затрудняют понимание. • Речь плохо воспринимается из-за большого количества фонематических ошибок. |
||
0 |
• Поставленная коммуникативная задача не решена. |
Таким образом, максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение проверочной работы,— 32. Для перевода полученных баллов в отметку по пятибалльной шкале можно воспользоваться таблицей:
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Баллы |
32-29 |
28-23 |
22-18 |
17-0 |