Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 7 класс
Рекомендации по проведению проектов
Проект «Would You Like to Take Part in the Competition?»
Тип проекта: творческий монопроект с открытой координацией.
Планируемый результат: учащиеся придумывают и разрабатывают схему проведения конкурса, представляют и проводят его в классе.
Задачи:
— учиться извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе;
— учиться обмениваться мнениями с партнерами;
— учиться обосновывать свое мнение с помощью прочитанной или услышанной информации:
— учиться составлять письменный документ по образцу:
— активизировать изученный лексико-грамматический материал.
Тип группы: 3-4 участника.
Время работы: три урока.
Материалы:
Ватман 16-20 листов — один на группу. Фломастеры — две / три штуки на группу.
Работа над проектом:
Первый этап (первый урок)
После того как учащиеся “приняли участие” в международном конкурсе “We Live on the Same Planet” (изучили лексико-грамматический материал и выполнили задания, предлагаемые в Unit1: Sections 1-8), учитель может предложить им подготовить и провести свои конкурсы на английском языке. Создаваемые конкурсы могут быть различны по содержанию и форме проведения.
Учащиеся вместе с учителем обсуждают:
а) адресата (Who will take part in the competition?)
Конкурс может проводиться среди либо одноклассников. либо учащихся младших классов и т. д.;
б) содержание конкурса (What will we ask our participants?)
Оно может быть нацелено на проверку:
— знаний детьми пройденного лексико-грамматического материала (например, заполните кроссворд, вписав в него слова, противоположные по значению данным словам, или соберите пазл и опишите получившуюся картинку, составив не менее 10 предложений); определенных страноведческих фактов (например, посмотрите на фотографии Лондона и назовите изображение достопримечательности или догадайтесь, о каком произведении знаменитого английского детского писателя рассказывает ведущий); общего кругозора учащихся (например, скажите, чем знамениты эти люди) и т. д.;
— определенных умений детей, например, писать стихи, рисовать, рассказывать смешные истории и т. д.
Следует обратить внимание учащихся на то, что содержание конкурса должно соответствовать интересам и возрасту будущих участников;
в) возможную форму проведения конкурса (How will we held the competition?)
Форма проведения конкурса определяется содержанием конкурса и может быть различной: викторина (quiz), конкурс на лучшее... (competition for the best...) ... и т. д.;
г) определение победителя (How will we choose the winner?)
Содержание и форма проведения конкурса обусловливает то, как его организаторы будут определять победителя. Если это викторина, то победителем становится человек, который ответил правильно на большее число заданных вопросов или сделал это первым. Если это конкурс на лучшее произведение (стихотворение, сочинение, рассказ, рисунок и т. д.), то необходимо выработать параметры, по которым будут оцениваться работы претендентов, например, соответствие заданной теме (correspondence to the topic), соответствие условиям конкурса (correspondence to the given terms), оригинальность (originality), отсутствие ошибок (mistakes) и т. д.
Организовывая конкурс, необходимо также продумать, какой приз получит победитель (игрушку, книгу, забавную поделку, публикацию своей работы и т. д.) и как будет проходить церемония награждения победителя(ей); а также, каким образом они объявят о проведении и условиях конкурса потенциальным участникам.
Обсуждение адресата, содержания и формы проведения конкурса желательно организовать, хотя бы частично, на английском языке. При необходимости учитель подсказывает нужную лексику. Результаты обсуждения (четыре этапа подготовки конкурса) желательно нарисовать / записать схематично на доске или ватмане, поскольку учащиеся будут готовить свой конкурс по этой схеме.
После обсуждения схемы организации и проведения конкурса учащиеся делятся на группы по 3-4 человека, желательно, чтобы в каждой группе были хорошо- и слабоуспевающие учащиеся. Каждая группа должна подготовить конкурс для своих одноклассников (либо для учащихся младших классов). На защите своего проекта они должны провести подготовленный ими конкурс в течение 10-12 минут: если конкурс невозможно провести за указанное время, например конкурс на лучшую сказку на английском языке, то учащиеся могут провести его до защиты своего проекта, а на защите рассказать о нем и продемонстрировать его результаты.
Участники группы определяют, какой конкурс они будут готовить и сколько человек может принять участие в нем: обсуждают его содержание и схему, по которой они будут определять победителя; продумывают церемонию награждения и возможный приз; обсуждают рекламу своего конкурса; распределяют обязанности.
Второй урок
На втором уроке учащиеся продолжают подготовку к проведению конкурса: сочиняют и рисуют рекламное объявление на листах ватмана, придумывают вопросы / задания для участников, обговаривают условия, репетируют защиту своего конкурса. В своей работе они могут использовать задания 1, 31, 34 (Unit 1).
На этом этапе учитель по очереди работает с каждой группой, обращая внимание на то, чтобы каждый член группы принимал участие в проекте в меру своих сил; помогая учащимся советами, но не навязывает свое мнение; подсказывает необходимую лексику.
Третий урок
На заключительном этапе учащиеся защищают свои проекты — проводят подготовленные ими конкурсы среди своих одноклассников. Каждой группе отводится определенное время на защиту (10—12 минут), за которое они должны прорекламировать свой конкурс (например, прочитать свое рекламное объявление), провести его, выявить победителя и провести церемонию награждения).
Независимые эксперты (учителя, учащиеся старших классов и т. д.) оценивают выполненную работу групп. Возможные параметры оценки работ представлены в разделе “Как использовать проектную методику на уроках”. Можно оценить представленные на конкурс работы иначе: предложить каждой группе оценить работы своих одноклассников, назвав / написав три положительных качества работы и три отрицательных.
По окончании защиты проекта и общего обсуждения учащиеся могут провести наиболее удачные конкурсы в параллельном классе или среди учащихся младших классов.
Проект “English Is a World Language”
Тип проекта: ролевой / игровой с открытой координацией.
Планируемый результат: учащиеся находят информацию об одной из англоговорящих стран; обрабатывают информацию и представляют полученные сведения в виде устного рассказа жителя этой страны и небольшой заметки для журнала.
Задачи:
— учиться извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе;
— учиться обмениваться мнениями с партнерами;
— учиться обосновывать свое мнение с помощью прочитанной информации;
— учиться рассказывать с опорой на образец;
— учиться называть большие числительные;
— активизировать изученный лексико-грамматический материал;
— учиться составлять письменный документ по образцу.
Тип группы: 3-4 участника.
Время работы: два урока.
Материалы:
Карта мира.
Листы бумаги — 1-2 на группу.
Работа над проектом:
Первый урок
После того как учащиеся узнали английские названия некоторых стран, познакомились с пятью англоговорящими странами (the United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland, the United States of America, Canada, Australia and New Zealand), составили рассказ о России с помощью географических сведений, помещенных в учебнике (Unit 2: Sections 1-4), учитель может предложить им подготовить и провести конференцию, посвященную другим англоговорящим странам. Участники конференции должны рассказать о выбранной стране, приняв на себя роли ее граждан, ответить на заданные зрителями вопросы и написать небольшую заметку о стране, которую они представляют.
Далее учащиеся вместе с учителем обсуждают:
1) страны, которые можно представить на конференции. Опираясь на помещенную в учебнике (стр. 38) карту, на которой обозначены англоговорящие страны, учащиеся составляют список этих стран по континентам. Желательно, чтобы на конференции были представлены страны, расположенные на разных континентах, например the Carribean Islands, Eire, South Africa, India, the Philippines;
2) план выступления, согласно которому страны будут представляться участниками конференции. Этот же план будет использован учащимися для написания заметок о странах, которые они представят.
План может быть примерно следующим:
— Where is the country situated? (the continent)
— What’s its population?
— What’s its capital?
— What’s its official language (or languages)?
— What is the weather like in summer / in winter?
Для того чтобы выступление группы на конференции запомнилось, учащиеся могут дополнить свое выступление интересной информацией о представляемой стране, могут продемонстрировать слайды или открытки о стране; рассказать о выдающихся / знаменитых гражданах страны; предложить вниманию участников запись национальной музыки: рассказать о достопримечательностях страны и т. д.
Помимо выступления учащиеся должны написать небольшую заметку о стране, опираясь на разработанный ими план. Перед началом конференции эти статьи можно поместить на специальный стенд или прикрепить непосредственно на карту мира рядом со страной, о которой рассказывает данная заметка, а после выступлений — создать журнал / альбом “English-speaking Countries”;
3) возможные источники информации для предстоящей конференции. Ими могут стать словари (например, Longman “Dictionary of English Language and Culture”), книги по страноведению (например, “In the English-speaking World”), энциклопедии, справочники и т. д.
Во время обсуждения учитель подсказывает учащимся необходимую лексику. Далее учащиеся делятся на группы по 3-4 человека, желательно, чтобы в каждой группе были хорошо- и слабоуспевающие учащиеся. Каждая группа должна написать заметку и подготовить сообщение для конференции. На выступление каждой группе отводится не более 10 минут. Затем в группах учащиеся выбирают страну, о которой будут рассказывать (желательно, чтобы учащиеся выбрали разные страны и на конференции были представлены разные континенты); обсуждают, как они будут представлять страну, распределяют обязанности.
Дома учащиеся ищут информацию, необходимую им для презентации, и заметки.
Второй урок
На втором уроке (это может быть часть урока) учащиеся работают в группах: пишут заметки, тексты выступлений, готовят необходимый им иллюстративный материал, репетируют и т. д.
На этом этапе учитель по очереди работает с каждой группой, обращая внимание на то, чтобы каждый член группы принимал участие в проекте в меру своих сил; помогает учащимся советами, но не навязывает свое мнение; подсказывает необходимую лексику.
Учителю также необходимо найти учащегося, который будет вести конференцию. Вместе с учителем ведущий готовит свою роль: проговаривает вступительное слово о том, что на английском языке говорят люди на всех континентах; продумывает, как он будет представлять участников; готовит заключительное слово и т. д.
Третий урок
На заключительном этапе проводится конференция: учащиеся рассказывают о странах, а затем отвечают на вопросы зрителей (учащиеся другой подгруппы, параллельного класса и т. д.).
Независимые эксперты оценивают выполненную группой подготовительную работу и ее выступление на конференции. Желательно, чтобы усилия каждой группы были оценены: например, “самая оригинальная / веселая презентация”; “самые интересные факты”, “самая подробная информация” и т. д.
Проект “We’d Like to Study at a Perfect School”
Тип проекта: творческий монопроект с открытой координацией.
Планируемый результат: учащиеся придумывают и разрабатывают проект школы, в которой им хотелось бы учиться.
Задачи:
— учиться извлекать информацию из прочитанного текста;
— учиться обмениваться мнениями с партнерами;
— учиться обосновывать свое мнение;
— активизировать изученный лексико-грамматический материал.
Тип группы: 3-4 человека.
Время работы: три урока.
Материалы:
Ватман — один на группу.
Фломастер — две / три штуки на группу.
Работа над проектом:
Первый урок
Обсудив с детьми их отношение к школе, учителям и одноклассникам (Unit 3: Sections 3, 4), познакомившись со школой, о которой мечтают их сверстники из англоязычных стран (Unit 3:Section 4), учитель может предложить им провести конкурс “A Perfect School”.
Вместе с учителем учащиеся обсуждают:
1) содержание конкурса: какие вопросы должны быть обязательно раскрыты в представляемых проектах (school building, timetable, uniform, teachers-students relations);
2) в каком виде будут представляться проекты;
3) кто будет оценивать представленные проекты (одноклассники, учащиеся младших классов, учащиеся из параллельного класса, учителя);
4) состав групп (смешанный: девочки и мальчики, только девочки, только мальчики);
5) время презентации (10-15 минут).
Обсуждение формы и содержания конкурса желательно провести, хотя бы частично, па английском языке.
Далее учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа должна подготовить свой проект “A Perfect School”. Участники группы обсуждают характерные особенности школы, о которой они будут рассказывать; продумывают, как они будут представлять свой проект; распределяют обязанности.
Второй урок
Учащиеся работают в группах: готовят текст презентации, рисуют необходимый иллюстративный материал, репетируют и т. д.
На этом этапе учитель работает с каждой группой по очереди, подсказывает необходимую лексику, следит за тем, чтобы обсуждение в группах проходило на английском языке.
Третий урок
На данном этапе учащиеся представляют проекты школ, которые, по их мнению, можно назвать “A Perfect School”.
Оценивают выполненную группой подготовительную работу и саму презентацию независимые эксперты. Желательно, чтобы усилия каждой группы были оценены: например, «самый оригинальный проект школы», “самая веселая презентация”, “самое лучшее расписание уроков (школьная форма)” и т. д.
Проект “They Were the First”
Тип проекта: информационный монопроект с открытой координацией.
Планируемый результат: учащиеся собирают информацию о выдающихся российских спортсменах, победителях Олимпийских игр, и выступают с сообщениями.
Задачи:
— учиться извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе;
— учиться обмениваться мнениями с партнерами;
— обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета:
— учиться отстаивать свое мнение;
— формировать умения выразительного чтения:
— активизировать изученный лексико-грамматический материал.
Тип группы: 3-4 человека.
Время работы: три урока.
Работа над проектом:
Первый этап (первый урок)
Учитель может предложит!» учащимся выполнить проект, посвященный российским спортсменам, победителям Олимпийских игр, после гою как они познакомились с историей олимпийского движения (Unit 4, Их. 65). Результатом проекта может стать радиопередача с сообщениями учащихся на английском языке.
Вместе с учителем учащиеся обсуждают:
а) спортсменов, о которых можно рассказать. Желательно, чтобы эго были представители различных видов спорта. Задание 69, в котором называются некоторые российские спортсмены, вошедшие в международный список лучших спортсменов 20-го столетия, может помочь учащимся при выборе кандидатуры;
б) возможный план сообщений;
в) форму радиопередачи. Учащиеся могут подготовить сообщение, используя любой жанр передачи: автобиографический рассказ, интервью, воспоминания друзей и т. д. Главное, чтобы это было интересно одноклассникам, которые будут слушателями.
Во время обсуждения учитель подсказывает учащимся необходимую лексику.
Далее учитель делит класс на группы по 3-4 человека. Каждая группа должна представить свое сообщение. На каждое выступление отводится не более 5-7 минут. Затем в группах учащиеся выбирают спортсмена / спортсменку, о котором / о которой будут рассказывать; обсуждают, как они будут представлять выбранного героя Олимпийских игр, распределяют обязанности.
Дома учащиеся ищут информацию, необходимую им для радиопередачи.
Второй урок
На втором уроке учащиеся работают в группах: пишут сценарий выступления, продумывают звуковое оформление, репетируют и т. д.
Учитель по очереди работает с каждой группой: подсказывает необходимую лексику, отвечает на возникшие у учащихся вопросы.
Третий урок
Данный урок посвящен презентации радиопередач. подготовленных учащимися. За отведенное время (5-7 минут) учащиеся рассказывают о спортсменах, стараясь сделать свои выступления запоминающимися и интересными.
Независимые эксперты оценивают работу групп. Наиболее интересные радиопередачи могут быть переданы по школьному радио, или ее авторы могут выступить с ней в параллельных классах.