Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Различные виды транспорта - MEET THE WINNERS OF THE INTERNATIONAL TEENAGERS’ COMPETITION
Цели урока:
1. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Путешествие».
2. Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи.
Оборудование: карточки со словами и картинки по теме «Путешествие».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks.)
— Masha, is your father OK? (Yes, he is. He is OK.)
— Who is absent today? (All pupils are present.)
— And who is on duty today? (Vova and Masha are on duty today.)
— OK. Let’s start our work. Today we shall have a talk about different kinds of transport and find out what kind of travelling you prefer.
II. Введение и фонетическая отработка новой лексики по теме «Путешествие»
— Different people have different hobbies, but many people like travelling. I’d like you to look at the blackboard. Will you read the following words and word combinations? Let’s read them one by one. Now I want you to read the words in pairs. Can you divide the words and word combinations into three groups: travelling by sea, travelling in the sky, travelling on land?
Учитель предлагает детям прочитать слова и словосочетания по теме «Путешествие», заранее развешанные на доске. Ученики повторяют слова за учителем, читают их в парах, а затем выставляют карточки на наборное полотно, разделяя их на три группы: виды транспорта, которые используются на суше, в воздухе и на море. Учитель использует картинки для семантизации вводимой лексики.
Примерные слова и словосочетания на карточках:
a double-decker bus |
a horse |
a motorcycle |
underground |
a van |
a helicopter |
a plane |
a train |
an airship |
a boat |
a spaceship |
a coach |
a bicycle |
a ship |
a car |
a hot-air-balloon |
III. Первичное закрепление введенной лексики
— As I know, you like to play. I shall think of the word and you will guess it. What adjectives to describe the person do you remember? (Responsible, sociable, reliable, practical, enthusiastic, creative, etc.)
— What question will you ask? (Is it...?)
Игра «Угадай слово»
Учитель загадывает одно из слов, выученных на предыдущем этапе урока, а ученики пытаются его отгадать. Ученик, отгадавший слово, становится ведущим в игре и загадывает свое слово.
— Is it the word “a spaceship”?
— No, it is not.
— Is it the word “a bicycle”?
— No, it is not.
— Is it the word “a van”?
— Yes, it is.
После проведения данной игры учитель организует выполнение упр. 80, стр. 53 из учебника.
IV. Активизация лексики по теме «Путешествие» в устной речи. Тренировка навыков чтения
— It’s time to read the word combinations from exercise 79, page 53 in your textbooks. Can you translate these word combinations? You will make up the sentences using these word combinations. Who is ready to start?
Учитель организует выполнение упр. 79, стр. 53 из учебника. Сначала ученики зачитывают и переводят словосочетания из данного упражнения, а затем составляют свои предложения с ними. Если ученики испытывают затруднение в придумывании предложений, можно предложить им перевести предложения, составленные учителем. В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 81, стр. 53 из учебника.
V. Физкультминутка
Физкультминутка проводится кем-либо из учеников по желанию.
Arms up! Clap! Clap!
Arms down! Clap! Clap!
Feet apart! Feet together! (Twice.)
Turn left! Hop! Hop!
Turn right! Hop! Hop!
Nod your head! Hop! Hop!
Stamp your feet! Hop! Stop!
VI. Активизация прилагательных в письменной речи
— We shall learn the adjectives which help us to describe different kinds of travelling. What adjectives can you name? Look at the table and the list of words in exercise 83, page 54 in your textbooks. Write down the adjectives into the columns in the table. Are you ready to read the words from the first column?
Учитель предлагает ученикам вспомнить прилагательные для описания различных видов транспорта. Затем ученики читают прилагательные из упр. 83, стр. 54 и выполняют данное упражнение в письменной форме. На выполнение задания ученикам отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени упражнение проверяется всем классом.
VII. Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи
— Let’s listen to the dialogue and find out where the boy has travelled. We shall read this dialogue in pairs. It’s exercise 83, page 54. Who will read this dialogue in a natural manner? You will change this dialogue. What can be changed in the dialogue? (The place, the kinds of transport, the adjectives to describe the tour, etc.)
— We are short of time. Who wants to read the dialogue?
Учитель предлагает детям прослушать диалог из упр. 82, стр. 54 из учебника. Задание для учащихся — назвать места, по которым путешествовал Александр. После прослушивания диалога ученики читают его в парах по ролям, а затем получают задание изменить диалог. В конце данного этапа урока учащиеся зачитывают составленные диалоги, а учитель корректирует их. В качестве устного домашнего задания можно предложить выучить одну роль из диалога, который был составлен ими самостоятельно.
VIII. Тренировка навыков устной и письменной речи по теме «Путешествие»
— Different people prefer different kinds of travelling. Let’s compare travelling by car, bike, plane, train and boat. Read the examples of exercise 84, page 54. Can you make up your own sentences? Open your Workbooks, page 44, exercise 4. Write what means of transport you prefer and why.
Ученики зачитывают вслух примеры высказываний из упр. 84, стр. 54, а затем устно составляют свои предложения. Упр. 4, стр. 44 выполняется учащимися в письменной форме. В конце урока дети сдают рабочие тетради на проверку учителю.
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Next week we shall listen to your dialogues. You’ll have to learn this dialogue by heart. Have you got any questions? Good-bye, girls. Good-bye, boys.
Домашнее задание: учебник: упр. 34, стр. 59, выучить свою роль в диалоге.