Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
What do you know about Miss Manners - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание правильного поведения в своей и чужой стране; формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;
социокультурный аспект — знакомство с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
познавательные — умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, работать с информацией: поиск, выделение и обобщение нужной информации с использованием различных источников, в том числе Интернета, догадываться о значении новых слов по аналогии с русским языком и по словообразовательным элементам;
коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;
сопутствующие задачи: развитие речевого умения (монологическая речь — сообщение); развитие умения читать с целью полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — an appetite, behaviour, a cheek, to enter, even, exact, to give up, to greet, in favour of, to jump the queue, a length, loudly, to make way for, a manner, public, to queue, a queue, a service, to shake hands, to stare at, uneven, a way.
Ход урока
1. В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Учащиеся читают предложения с теми действиями, которые не характерны для британцев, затем с обычными для британцев действиями, и затем с теми действиями, которые многие британцы, как правило, пытаются не делать, но могут быть нарушения. Учащиеся понимают значения новых слов и отрабатывают их произношение.
Ключи:
British people don’t:
— give flowers to a man.
— greet people with a kiss. They only kiss people who are close friends and relatives. They always kiss on one cheek.
— say “Good appetite” to people who are having meals.
— take their shoes off when they enter someone’s home.
British people usually:
— give up the place on a bus in favour of older people.
— keep a distance talking to a person. They stay an arm’s length away.
— open a present in front of the person who gives it to them.
— arrive at the exact time.
— greet their friends as many times as they meet them during the day.
— queue in line waiting for a bus or a service.
— shake hands when they are first introduced to someone.
— make way for older people.
— give even or uneven number of flowers.
British people don’t:
— jump the queue.
— talk loudly in public.
— stare at anyone in public.
— ask about age.
Также необходимо обратить внимание учащихся на уже известные ЛЕ, которые могут понадобиться при сообщении по теме: close, distance.
1. 2)—4) Учащиеся используют собственный опыт, отвечая на данные вопросы. Они могут подготовить ответы в группах. В менее подготовленной группе упражнение 1.2) можно выполнить всем классом.
2. Упражнение можно выполнить как в группе, так и в парах. В более подготовленной группе работа может быть выполнена индивидуально.
3. В данном упражнении учащиеся используют слова из уроков 1 и 2. Упражнение можно выполнить в письменном режиме. Учащиеся могут записать в тетради только слова, которые они выберут для заполнения пропусков, или учитель определяет количество и состав предложений каждому ученику индивидуально для записи в тетради.
Ключи: 1) exact; 2) length; 3) exact; 4) appetite; 5) enter; 6) public; 7) close; 8) loudly; 9) greet, shake, introduce, hands.
4. Учащиеся могут использовать материалы, представленные в учебнике или на интернет-сайтах для расширения “Fact file”, добавив дополнительные советы иностранцам о том, как вести себя в России.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1.
Ключи: 1) behaviour; 2) stare; 3) way; 4) Open; 5) queue; 6) Greet; 7) distance; 8) enter; 9) line; 10) favour, BE YOURSELF!