Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
I found myself in running - Are you fond of sport - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание стремления к активному образу жизни, интереса к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, уважительного отношения к своей стране, гордости за её достижения и успехи;
социокультурный аспект — знакомство с популярными видами спорта в Великобритании, США, одним из музеев, посвящённых фигурному катанию;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
познавательные — умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, строить логическое рассуждение, делать выводы;
коммуникативные — овладение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;
сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков; развитие речевого умения (монологическая форма речи: рассуждение).
Речевой материал:
продуктивный: лексический — as for me, to break a record, hopeless, can’t stand;
грамматический — для повторения: Past Simple, Past Progressive, Present Progressive;
рецептивный: лексический — cheerleading, a sack race; distinguished, to establish, a judge (из книги для чтения).
Ход урока
1. В этом упражнении семантизируются новые ЛЕ. Для ответа на первый вопрос ученики быстро просматривают текст, не обращая внимания на незнакомые слова. Затем ученики вычитывают ответы на вопросы упражнения и выясняют значения незнакомых слов и отрабатывают произношение.
Вопрос 1.5) предполагает развёрнутый аргументированный ответ.
Рубрика “Mind!”. Необходимо обратить внимание учащихся на то, как переводятся словосочетания, в которых определением к существительному является словосочетание “прилагательное + существительное”.
2. Ученики рассказывают о том, какими видами спорта они увлекаются, что они умеют делать хорошо, а что — не очень хорошо или плохо. Ученики высказывают своё мнение о различных видах спорта, а не только о тех, которые изображены на слайдах.
3. Ученики выполняют тест самостоятельно, а затем объясняют результат теста, например: The test recommends me to take part in cheerleading. According to the test I’m not very competitive, I like to be on a team, I don’t like fun races. I’d like to be a star and I can dance well.
Этот тест не является научным тестом для диагностики способностей к спорту, поэтому рекомендуется относится к нему, как к шутке. Но результат теста может совпасть с реальными склонностями и способностями ученика, поэтому в упражнении 3.2) они объясняют своё отношение к рекомендациям теста.
В конце урока рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. Перед этим необходимо повторить правила употребления видовременных форм глаголов, использованных в этом упражнении.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) were; (2) came; (3) got; (4) felt; (5) won; (6) was practising; (7) trained; (8) am training; (9) hope.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2 (на основе текста развивается умение читать с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания прочитанного, догадываться о значении незнакомых слов по синонимам, выражать собственное мнение).
Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) played; (2) basketball; (3) difference; (4) ball; (5) court; (6) players; (7) throw; (8) defenders; (9) caught; (10) recognised; (11) girls’; (12) keep fit; (13) proper.
Ключи и рекомендации к упражнению 2 из книги для чтения:
2. 2) Ученики выбирают синонимы из выделенных слов.
to be shown respect
a fame
famous/the best
to set up
important
an arbiter
to conserve
to be honoured
an honour
distinguished
to establish
significant
a judge
to preserve
2. 3) A. How many parts does the museum consist of? B. What kind of sportsmen/women can be included into the Halls of Fame? C. Sportsmen/women from what countries can get into the Halls of Fame? D. Who can nominate the candidates to the Halls of Fame? E. Who makes the decisions about which sportsmen/women are worthy of being included in the Halls of Fame? F. What kind of materials can you find in the Museum?
2. 4) Ученики выбирают одного или нескольких фигуристов и объясняют, почему они достойны быть в списках музея, используя слова из текста и информацию из лингвострановедческого справочника.