Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
A day’s wait - A healthy living guide - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование гуманистического мировоззрения: воспитание сочувствия, уважительного отношения к членам семьи;
социокультурный аспект — развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка, передавать реалии родного языка на иностранном языке; знакомство с фактами культуры Fahrenheit, Celsius, героями художественного текста A Day’s Wait (by Ernest Hemingway), а также с информацией о писателе;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных задач;
познавательные — умение работать с прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по заголовку, догадываться о значении незнакомых слов по контексту; ориентироваться в иноязычном письменном тексте, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, устанавливать логическую последовательность основных фактов, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с извлечением конкретной информации, пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного; развитие умения устанавливать логическую последовательность событий в тексте, объяснять факты, описанные в тексте, понимать идиоматические выражения, опираясь на контекст;
сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе прочитанного (монологическая форма речи: характеристика).
Речевой материал:
рецептивный: лексический — to die, to go on, to lie, miserable; addict, to get rid of, to increase (из книги для чтения);
грамматический — для повторения: словообразование (суффиксы существительных, прилагательных, наречий).
Ход урока
1. 2) Исходя из информации об авторе и заголовка, учащиеся могут делать собственные предположения.
1. 3) Порядок следующий: C. (a boy fell ill, the doctor came), B. (the doctor left medicine and gave instructions, the father was with the boy then went out), A. (the father came back, the boy’s behaviour was strange).
1. 4) Учащиеся просматривают текст и выписывают нужную информацию индивидуально или в группах. Затем сравнивают информацию всем классом.
Symptoms: a headache, a fever, a temperature of 102 °F, the boy’s face was white, there were dark areas under his eyes, he was not following what the father was reading, he seemed detached from what was going on, he was lightheaded.
1. 5) Учащиеся догадываются о значении слов, исходя из контекста. Необходимо обращать внимание учащихся на контекст, в котором находятся выделенные ЛЕ.
Ключи: miserable — very unhappy; seemed very detached from — didn’t pay attention to; what was going on — what was happening around; was a little lightheaded — was not able to think clearly; can’t keep from thinking — it is impossible not to think; take it easy — relax and don’t think about it; holding on to himself about something — trying to keep his emotions inside.
1. 7) При переводе из одной шкалы в другую получается: The boy’s temperature in Celsius was 38,8°.
2. 1) Факты, показывающие, что мальчик проявлял мужество и заботился о других:
He doesn’t cry.
He shows concern when he tells his father that he doesn’t have to sit with him. (After a while he said to me, “You don’t have to stay in here with me, Papa, if it bothers you.” “... I mean you don’t have to stay if it’s going to bother you.”)
He also shows concern when he won’t let anyone into the room because he might catch his illness. (The boy had refused to let anyone into the room. “You can’t come in,” he said. “You mustn’t get what I have.”)
2. 2) The boy was waiting the whole day to die.
3. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 4 (в упражнении развивается умение читать с целью понимания основного содержания, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, понимать структурно-смысловые связи в тексте (при наличии местоимений, эллипсов), понимать намерение автора).
Ключи к упражнениям из книги для чтения:
4.2)
Verb |
Noun |
Noun (person) |
Adjective |
Adverb |
dependence |
dependent |
|||
fondness |
fond |
|||
connect |
connection |
|||
science |
scientist |
scientific |
||
serious |
seriously |
|||
specialist |
special |
|||
communicate |
communication |
|||
psychology |
psychologist |
psychological |
||
addict |
addiction |
addict |
addicted |
4.3)
Verb |
Noun |
Noun (person) |
Adjective |
Adverb |
depend |
dependence |
dependant |
dependent |
independently |
fondness |
fond |
fondly |
||
connect |
connection |
connected |
||
science |
scientist |
scientific |
scientifically |
|
seriousness |
serious |
seriously |
||
specialise |
speciality/specialisation |
specialist |
special |
specially |
communicate |
communication |
communicator |
communicative |
|
psychology |
psychologist |
psychological |
psychologically |
|
addict |
addiction |
addict |
addicted/addictive |
4. 4) disease, fondness, sms-mania, addiction, phenomenon.
4. 5) B.
4. 6)
what it refers to |
|
which |
a serious and real disease |
their |
psychologists |
who |
people in the Western society |
their |
people in the Western society |
them |
sms messages |
he |
an ill person |
he |
Sergei Enikolopov |
which |
developing mobile market |
those |
who cannot live a day without an sms message |
4. 7) (1) — B (the West — British scientists); (2) — E (people, who have become addicted — such people); (3) — C (sms messages — they); (4) — A (a good way to get rid of the feeling of loneliness — replaces normal human contacts); D is extra.