Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
I wish I could wear jeans to school - Changing times, changing styles - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (в сфере моды), положительного отношения к фактам иноязычной культуры, потребности и способности понимать чужую точку зрения и стремление иметь собственное мнение, желания расширить кругозора и проявлять интерес к познавательной деятельности;
социокультурный аспект — знакомство с некоторыми разновидностями униформы, принятой у разных социальных слоев британского общества, отношением британских подростков к школьной форме, некоторыми реалиями (the Royal Ascot, Ladies’s Day, the Royal Coachman, Busby, the Royal Warrant, a penny bazaar, a chain store, Haymarket), популярными торговыми марками и компаниями Великобритании (Marks and Spencer, Burberry), особенностями образа жизни зарубежных сверстников; формирование представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (в сфере моды); развитие умения ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка и передавать реалии родной культуры средствами английского языка, выражать отношение к фактам культуры страны изучаемого языка;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с текстом: догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, аналогии с родным языком и иллюстративной наглядности, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и грамматическими и синтаксическими нормами языка, работать с грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
коммуникативные — формирование готовности и способности осуществлять межкультурную коммуникацию: строить высказывание в диалогической и монологической формах речи;
предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;
сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием содержания; развитие речевого умения (монологическая форма речи — сообщение, диалогическая форма речи — диалог-расспрос); развитие умения делать выписки из текста и заполнять таблицы.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — I wish ...; для повторения: Past Simple Passive;
продуктивный: лексический — ridiculous;
рецептивный: лексический — to regret.
Ход урока
1. В упражнении происходит презентация нового грамматического явления I wish ... Вопрос 1.1) предполагает понимание содержания трёх коротких высказываний с использованием лингвострановедческого справочника. О значении ЛЕ helmet ученики догадываются по картинке или узнают его значение с помощью словаря. Вопрос 1.2) направляет внимание учащихся на функции и грамматическое значение грамматического явления I wish ... Вопрос 1.3) помогает учащимся осознать формальную сторону этого грамматического явления. После ответа на вопрос 1.3) учащиеся обращаются к правилу в рамке “Grammar in focus” и к соответствующему разделу в грамматическом справочнике.
2. Сначала учащиеся читают вслух все предложения, выражающие желания, затем в соответствии с образцом они высказывают в режиме look up and say те желания, которые они разделяют. В противном случае они используют последнюю реплику из образца: I don’t think I can share this wish/these wishes: I wish I could try on the Beefeater uniform one day. I wish I could go to Britain to look at a real mosher.И т. д.
3. При выполнении этого упражнения желательно комментировать производимые трансформации, т. е. указывать те причины (в соответствии с правилом), по которым ученик выбирает ту или иную форму глагола в придаточном предложении.
В случае если после выполнения упражнения 2 у учащихся возникнут затруднения с трансформированием предложений, рекомендуем выполнить упражнение 2 в рабочей тетради: оно также имеет трансформационный характер. При недостаточном количестве времени его можно выполнить устно.
Ключи к упражнению 2 в рабочей тетради: 1) a) I wish I were/was a fashion designer. b) I wish I could use Russian folk motifs in my collections. 2) a) I wish I could/would only buy the top fashion designers’ clothes! 3) a) I wish I could swap clothes with my elder brother. b) I wish I swapped clothes with my elder brother. 4) a) I wish I were/was more skilful to give my wardrobe a makeover. 5) a) I wish no one could/would see us in the biggest clothes store! b) I wish we went to the biggest clothes store and tried on all the coolest clothes there! 6) a) I wish people were not too/so materialistic! b) I wish they wouldn’t think too much about clothes.
4. 1) Текст для аудирования:
Aleck: I wish I had lots of money. If I had lots of money, I would do a lot of things. First, I would go on a massive shopping trip! Then someone would tidy my room (for money, of course) and then there would be someone who would do my boring house chores. A greater deal of my money I would spend on my family and friends! I would organise a great party! Why not? And finally, I would go shopping in a charity shop and give some money to charity. A good idea, isn’t it?
4. 2) Учащиеся делятся на пары и в течение 2—3 минут устно придумывают диалог в соответствии с данным образцом. После прослушивания диалогов можно выбрать самый интересный/неинтересный диалог с точки зрения его содержания (степени нереальности желания, полезности или бессмысленности этого желания и т. д.). При оценке диалога должно учитываться его грамматическое оформление. При выполнении упражнения возможно использование лексики предыдущих циклов.
5. Упражнение репродуктивное. Предполагаемое содержание упражнения носит личный характер. Желательно выполнить его письменно и проверить у каждого ученика индивидуально. При выполнении упражнения желательно использовать лексику предыдущих циклов.
6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1, 2 (если это упражнение не было выполнено в ходе урока); книга для чтения, упр. 5 (на основе текста для чтения развивается умение читать с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, распознавать и употреблять в речи ранее изученное грамматическое явление Past Passive, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, делать выборочный перевод, понимать структурно-смысловые связи в тексте, делать оценочные суждения, соотносить полученную информацию с личным опытом).
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) I wish shoulder-padded jackets did not come into fashion again. They are horrible! 2) I wish embroidered blouses were popular (again) this summer. They look so cool on me! 3) I wish it was/were summer now. I (wish) I could put on this funky summer dress right now. 4) I wish my elder sister would make a good impression at job interviews. I wish she put on something less extravagant. 5) I wish I had enough money to give my wardrobe a makeover. 6) I wish my parents would let me have piercings.
Ключи к упражнению 5 из книги для чтения:
5. 1) 1. retailers; 2. high-quality; 3. trademarks; 4. outdoor wear; 5. check; 6. (a) lining; 7. a trench coat; 8. camel; 9. gabardine; 10. a market share; 11. have granted; 12. women’s underwear; 13. homeware.
5. 2)—3)
Companies |
When were they founded? |
Who were they (the companies) founded by? |
What do they sell? |
Where do they sell their goods? |
How many shops do they have? |
Marks and Spencer |
in 1884 |
Michael Marks |
clothing (women’s wear, women’s underwear, menswear, kids’ wear), homeware, foods |
in the UK and abroad |
Over 700 (UK) stores |
Burberry |
in 1856 |
Thomas Burberry |
clothing, perfume, fashion, accessories, outdoor wear |
in the UK and worldwide |
more than 200 stores |