WHAT CHANNEL TO CHOOSE - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT CHANNEL TO CHOOSE - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование представления об эстетических ценностях чужой культуры, положительного отношения к фактам чужой культуры и уважительного отношения к культуре своей страны (в сфере массмедиа), уважительного отношения к мнению собеседника;

социокультурный аспект — знакомство с некторыми сведениями о Британской телерадиовещательной коропорации BBC и BBC Network Radio, о популярных телеканалах (BBC 1, BBC 2, BBC 3, BBC 4, BBC News 24, BBC Parliament, CBBC, Cbeebies), о коммерческих телевизионных каналах (ITV (Channel 3), Channel 4, Channel 5), с основными типами телевизионных программ и некоторыми популярными телевизионными программами, с понятиями Gaelic, a sitcom, a dramedy, a soap opera, со статистическими данными о телевизионных предпочтениях российской аудитории; развитие умений ориентироваться в реалиях повседневной жизни людей в странах изучаемого языка, находить сходство и различие на межкультурном уровне, передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять культуру родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умения работать с текстом: определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по контексту и аналогии с родным языком, выделять и фиксировать запрашиваемую информацию, работать с аудиотекстом: прогнозировать содержание, сопоставлять факты, иллюстрировать речь примерами, интерпретировать знаково-символические средства представления информации (график), осуществлять информационный поиск (пользоваться словарём, лингвострановедческим справочником и интернет-ресурсами);

коммуникативные — умения адекватно использовать речевые средства, работать индивидуально и в парах, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умений читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания; совершенствование произносительных навыков и навыков чтения вслух; развитие речевого умения в монологической (сообщение) и диалогической формах речи (диалог-расспрос).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to broadcast, (a) debate, common (to have nothing/sth in ~), (a) documentary, a feature (film), intellectual, a quality, original, a quiz, a range, a serial;

рецептивный: лексический — a format, overseas; из книги для чтения: a soap opera.

Дополнительную информацию по теме можно найти на сайтах www.bbc.co.uk, www.bbc.co.uk/cbbc.

Ход урока

1. 1) С целью поиска ответа на поставленный вопрос учащиеся читают текст, на основе которого происходит предъявление новых ЛЕ и раскрытие их значений. Новые ЛЕ даются в рамке “WordBox” с переводом, значения других ЛЕ (часть которых также дана в рамке под рубрикой “Words to Guess”), учащиеся раскрывают самостоятельно по аналогии с родным языком, по контексту или по словообразовательным элементам.

1. 2) Упражнению можно придать элемент соревновательности, предложив учащимся найти в тексте как можно больше доказательств для подтверждения или опровержения утверждений, данных в упражнении.

2. 1) Упражнение направлено на дальнейшую автоматизацию лексических навыков.

Варианты выполнения упражнения:

1) ученики в парах, группах или индивидуально заполняют пропуски в тексте, затем по очереди читают свои варианты, сверяют с вариантами других учеников, обсуждают правильность выполнения упражнения и исправляют ошибки;

2) учащиеся по очереди читают предложения из текста, обсуждают возможные варианты и выбирают наиболее подходящий.

Ключи:

BBC network radio performs across England, reaching 66 per cent of the population each week and with an audience share of 54 per cent. BBC runs 10 national radio stations offering high quality music and speech programming.

BBC Radio1 broadcasts/transmits a mix of new music and entertainment for 15—29-year-olds plus news, documentaries and advice for young adults. BBC Radio 1Xtra is a digital station with the best black music, entertainment, documentaries and news for 15—24-year-olds. BBC Radio 2 is the UK’s most popular radio station. It offers a great variety of easy listening music plus original live music concerts and music documentaries. BBC Radio 3 is a serious classical station. It broadcasts high-quality concerts and performances. At night it offers a wide range of jazz and world music. BBC Radio 4 is a speech station with news, political debate and radio drama. BBC Radio 4 Extra is the digital-only network offering speech entertainment, including comedy, drama and readings. BBC Radio 5 Live broadcasts live news and sports commentary with debates and studio guests. BBC 5 Live Sports Extra transmits/broadcasts live various sporting events. BBC Radio 6 Music entertains lovers of popular music from the 60s to the present day. BBC Asian Network brings speech and music output to the British Asian communities.

BBC also runs national radio stations for listeners in Wales, Scotland and Northern Ireland, plus local radio stations throughout England.

2. 2) При ответе на вопрос учащиеся могут использовать сведения из лингвострановедческого справочника, свои собственные знания по теме, а также подходящие по смыслу предложения из текста упражнения 2.1). Действия учащихся при работе с текстом: выбор, трансформация и комбинирование.

3. 1) Учащиеся знакомятся со статистическими данными и в течение 3—4 минут готовятся высказать свои предположения. Наиболее часто звучащие предположения можно записать на доске, затем послушать правильный вариант.

Ключи:

There are three main federal TV channels in Russia. They are — the 1st Channel (Perviy), Russia One (Telekanal Rossiya) and NTV. In recent years, four other channels were included in the list of the federal channels that are available throughout Russia. These are TNT, Channel 5 (Pyatyj Kanal), STS, REN TV and TV Center. The most popular TV channel is the 1st Channel (Perviy) with 13,6 per cent of the audience share. Then comes Russia One (Telekanal Rossiya) which is watched by 12.6 per cent of the population. NTV is listed third and TNT is fourth. Then comes Channel 5 (Pyaty Kanal) with 5.6 per cent. The TV audience of STS Channel is 4.4 per cent. REN TV has 4.1 per cent and takes seventh place. TV Centre with its 3.4 per cent takes eighth place.

3. 2) Учащиеся отвечают на вопрос, используя подстановочную таблицу и сведения, полученные при выполнении упражнения 3.1).

Возможные варианты:

1) ученики делятся на группы по количеству телевизионных каналов и готовят краткие выступления с указанием причин, объясняющих большую или меньшую степень популярности того или иного канала;

2) ученики по очереди высказывают свои мнения относительно причин популярности каждого телевизионного канала.

3. 3) Упражнение рекомендуется выполнять в парах, так как одной из учебных задач данного цикла является повторение основных типов вопросительных предложений. В качестве опоры учащиеся могут использовать упражнение 3.1) из урока 1.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 2.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) a wide choice of programmes; (2) TV viewers; (3) news programmes; (4) (TV) channels; (5) the audience; (6) feature films; (7) entertaining shows; (8) musical performances; (9) serials; (10) talk shows; (11) quizzes; (12) intellectual game shows; (13) documentary films; (14) political debates; (15) advertising; (16) format; (17) commercials; (18) advertisements.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения: a) 6.00 p.m. BBC News (BBC 1); 6.30 p.m. Regional News Programmes (BBC 1); 10.00 p.m. BBC News at Ten O’clock (BBC 1); 10.25 p.m. Regional News and Weather (BBC 1); 10.30 p.m. Newsnight (BBC 2); 11.00 p.m. Newsnight Review (BBC 2); 7.00 p.m. Channel 4 News (Channel 4); b) 7.30 p.m. Never Say Die; c) 11.35 p.m. Later with Jools Holland (BBC 2); d) 7.30 p.m. А Question of Sport (BBC 1); e) 7.00 p.m. The ONE Show (Magazine programme) (BBC 1); 7.30 p.m. А Question of Sport (the quick-fire quiz) (BBC 1); 9.00 p.m. Have I Got News for You? (the satirical news quiz) (BBC 1); 9.30 p.m. The Armstrong & Miller Show (comedy sketch show) (BBC 1); 10.35 p.m. Friday Night with Jonathan Ross (talk/chat show) (BBC 1); 6.00 p.m. Eggheads Quiz (BBC 2); 10.00 p.m. QI (quiz show) (BBC 2); 11.35 p.m. Later with Jools Holland (talk/chat show) (BBC 2); f) 8.00 p.m. А Passion for Plants (gardening) (BBC 2); 8.30 p.m. Gardeners’ World (BBC 2); g) 9.00 p.m. Ugly Betty (television comedy-drama series) (Dramedy) (Channel 4); 10.00 p.m. My Name Is Earl (situation comedy) (Channel 4); 11.05 p.m. Father Ted (sitcom) (Channel 4); 8.00 p.m. А Place in the Sun: Home Or Away.






Для любых предложений по сайту: [email protected]