Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHAT SUBJECTS TO CHOOSE - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование эмоционально-нравственной отзывчивости (готовности помочь), понимания чувств других людей и сопереживания им, умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
социокультурный аспект — знакомство с возможностями, которые предоставляют старшие классы средней школы, с шутками на школьную тему;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
познавательные — умение устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные — умения работать индивидуально, в парах и группах, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи: диалог этикетного характера); развитие умения использовать речевые функции asking if youmust do something, calming and reassuring someone;
сопутствующая задача: развитие умения понимать на слух с полным пониманием услышанного.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to calm, to look on the bright side, to reassure, to turn out; речевые функции asking if you must do something (Do I (really) have to ...? Do I (really) need to ...? Aren’t I expected to/supposed to ...?); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. You (really) needn’t worry about ... I shouldn’t worry/get upset if I were you. I’m sure things will turn out fine in the end. Try and look on the bright side.).
Ход урока
1. Ученики слушают диалог и отвечают на смысловой вопрос в упражнении 1.1). Ученики могут слушать диалог как со зрительной опорой, так и без неё. Затем ученики обращают внимание на способы выражения новых функций. В упражнении 1.3) обращается внимание на то, что одна и та же речевая функция выражается разными способами. Ученики разыгрывают диалоги из упражнения 1.1), используя разные варианты выражения речевых функций.
Здесь можно вспомнить такую функцию, как saying you are worried, которая изучалась в 7 классе, и способы её выражения: I’m worried about ...; I’m (very) concerned ... С помощью этой функции можно сказать о том, что вас беспокоит, и реакцией на неё тоже может быть утешение. Затем ученики подставляют пропущенные слова в упражнении 1.4), слушают и проверяют свои ответы. В данном упражнении возможно несколько вариантов правильных ответов.
Текст для аудирования:
1) — There are 50 subjects to study! Aren’t I supposed to study all of them?
— There’s nothing to worry about. You have to study only 5 compulsory subjects and you can choose the others.
2) — I’m really afraid that I’ll fail the test again.
— I shouldn’t get upset if I were you. Wait until you get the results of the test.
3) — Science is one of the most difficult subjects for me. Especially I hate Chemistry. I am scared to take an exam in it.
— Try and look on the bright side. You can choose what exam to take: Science as a whole subject or three different exams in Biology, Chemistry and Physics.
2. Ученики слушают по одной реплике из текста аудиозаписи и реагируют в соответствии с услышанным.
Текст для аудирования:
— Do I really have to take state exams?
— Aren’t I supposed to get only excellent marks in the exams if I want to enter a university?
— I’m afraid that I have failed my test in the Russian language.
— Do I really need to stay at school for two more years?
— Aren’t I expected to wear school uniform?
— I’m frightened to start a new school.
— I’m afraid that I will not enter a university.
— I’ve lost the book from the library. Do I really need to buy a new book?
— My computer has broken. I can’t do my school report.
— I’m not sure that I’m ready for tomorrow’s running competition. I’m expected to win it.
3. Ученики работают в парах. Сначала один ученик выражает своё беспокойство по одному из предложенных в карточке поводов, а второй ему сочувствует, затем жалуется второй ученик, а первый ему сочувствует. Перед выполнением этого упражнения можно разыграть подобный диалог в режиме “учитель — ученик”, используя жалобы, соотносящиеся с контекстом деятельности каждого класса.
4. В этом упражнении ученики самостоятельно выражают беспокойство по поводу оценок и планов поступления в высшее учебное заведение в соответствии с заданными условиями ролевой игры. Затем ученики меняются ролями и партнёрами по диалогу и выполняют упражнение ещё раз.
5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 8.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1 — c; 2 — a; 3 — c; 4 — a; 5 — b; 6 — a; 7 — c; 8 — a; 9 — c; 10 — b; 11 — c; 12 — a; 13 — b; 14 — a.
Ключи к упражнению 8 из книги для чтения: A — 1; B — 4; C — 6; D — 2; E — 3.