PREPARATION FOR TESTING - Урок 4 - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

PREPARATION FOR TESTING - Урок 4 - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

(материал в рабочей тетради)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; развитие способности к общению: умение принимать свои собственные решения; воспитание ответственного отношения к образованию и самообразованию;

социокультурный аспект — знакомство с различными видами школ в Великобритании; развитие умения ориентироваться в аутентичном публицистическом тексте;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение владеть основами самоконтроля и самооценки;

познавательные — умение осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умения планировать своё речевое и неречевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле 4;

сопутствующая задача: развитие умения выполнять тестовые задания различных форматов.

Речевой материал: материал цикла 4.

Ход урока

Если на контроль отводится один урок, то на уроке следует выполнить упражнения по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READING COMPREHENSION), говорению (SPEAKING) (в ходе урока) и задания из раздела USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY). Задания из разделов WRITING, CULTURAL AWARENESS, NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 4, SELF-ASSESSMENT следует задать на дом.

I. LISTENING COMPREHENSION (7 минут)

Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — контроль умения аудировать с целью понимания основного содержания текста.

Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с заданием. После первого прослушивания (или во время него) учащиеся отвечают на вопросы. Повторное прослушивание организуется для проверки учащимися своих записей. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Текст для аудирования:

Speaker 1: I think it’s because most boys only want to do well in subjects they like. If they don’t like it, they don’t try. Subjects boys enjoy are the ones they’re generally better at anyway. So in these subjects the marks are higher. Girls try hard whether they enjoy it or not.

Speaker 2: I don’t think boys are less intelligent. Girls can do better because they work harder in the class and at home too, unlike boys. Boys often just mess around in the class and hope to do well. Besides, they think it’s funny when a teacher asks them for their homework and they don’t have it. Girls think more about their future whereas boys just think of football and skating. That’s how it is, really.

Speaker 3: I think if boys worked hard, they would do better! And I also think that it’s unfair the way that boys with good grades are treated. The ones who are star students and who read and do all their homework are made fun of. That’s why boys are under a lot of pressure to do well in exams and still have a good reputation. It seems uncool to get A marks or whatever every time. If boys work hard, they are called different unpleasant nicknames.

Speaker 4: Boys are probably under less pressure than girls. Girls take exams, and their future, more seriously and at a younger age than boys do. Boys go easy through life, they’ve got all the best jobs but girls like to look better and try harder. Girls aren’t smarter than boys, it’s just that girls care too much. Boys don’t try and they’re lazy. So girls are winning.

Speaker 5: Girls are generally easier to teach and don’t mind how they learn whereas boys need to be taught in different ways. I think the teachers don’t adapt to this difference so boys lose out. Besides more teachers are women, they spend more time with girls than boys so girls have an advantage.

Ключи: Speaker 1 — F; Speaker 2 — E; Speaker 3 — B; Speaker 4 — A; Speaker 5 — D.

II. READING COMPREHENSION (15 минут)

Вид задания — multiple matching (множественное соотнесение). Цель — контроль умения читать с извлечением конкретной информации. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — D; 2 — B; 3 — A, C, D; 4 — A; 5 — A, D (в тексте нет указаний на то, что школа бесплатная, но указано, что это государственная школа, поэтому можно сделать вывод, что она бесплатная. Если ученик даёт ответ D, он засчитывается как правильный); 6 — B, C; 7 — C; 8 — D; 9 — C.

III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (15 минут)

1. Вид задания — word formation (словообразование). Цель — контроль лексико-грамматических навыков. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: (1) opportunities; (2) optional; (3) personalities; (4) technical; (5) difficulties; (6) vocational; (7) information; (8) higher; (9) entrance; (10) preparation.

2. Вид задания — transformation (трансформация). Цель — контроль грамматических навыков. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1) I was asked/They wanted to know why I wanted to study at their school. 2) I was asked/They wanted to know what marks I had had at my school. 3) I was asked/They wanted to know if I had had any problems with my classmates. 4) I was asked/They wanted to know what book I was reading at the moment. 5) I was asked/They wanted to know what my hobbies were. 6) I was asked/They wanted to know if I needed a special diet. 7) I was asked/They wanted to know if I had had any operations. 8) I was asked/They wanted to know if there were any special things that I wanted to tell them about myself.

IV. SPEAKING

Данные задания выполняются в течение урока.

1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух). В задании контролируется умение читать вслух. Проверяются навыки адекватного произношения, соблюдения правильного словесного ударения, правильного ритмико-интонационного оформления предложений.

2. Вид задания — role play (ролевая игра). Цель — проверить умение учащихся участвовать в условном диалоге-распроссе по заданной ситуации. На каждый ответ учащимся отводится не более40 секунд.

Interlocutor Card

We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how pupils feel about their school life. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don’t have to give your name. So, let’s get started.

1. What are you favourite subjects?

2. How much time does it usually take you to do your homework?

3. What do you think about after-school activities available in you school?

4. What educational facilities does your school offer?

5. How do you feel about the exams you are going to take this year?

6. What would you like to change in your school? Why?

Thank you very much for your answers.

3. Вид задания — oral report (устное сообщение). В задании контролируется умение учащихся строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план.

Критерии оценки см. на с. 66—68.

V. WRITING (20 минут)

Вид задания — composition (сочинение). Упражнение проверяет умение высказываться в письменной форме. Критерии оценки письменной работы см. на с. 69—70.

VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)

Вид задания — matching (установление соответствий). В упражнении проверяется знание фактов культуры Великобритании и США. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ключи: 1 — H; 2 — G; 3 — J; 4 — K; 5 — I; 6 — C; 7 — D; 8 — A; 9 — B; 10 — E.

VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 4 (3—5 минут)

В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком ('), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Работа может быть организована в парах, индивидуально.

VIII. SELF-ASSESSMENT (3—5 минут)

Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в цикле 4. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение заданий урока “Preparation for Testing” и своей собственной оценкой, следует объяснить, почему так получилось.






Для любых предложений по сайту: [email protected]