Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
ARE THERE TRADITIONALLY MEN’S AND WOMEN’S JOBS - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование гуманистического мировоззрения: воспитание сочувствия, уважительного отношения к членам семьи, стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов, представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, убеждённости в приоритете общечеловеческих ценностей, умения анализировать нравственную сторону поступков других людей;
социокультурный аспект — формирование представлений о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; знакомство с фактами культуры (Apple Inc), с отрывками из художественного текста The Client by J. Grisham.
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных задач;
познавательные — умения работать с прочитанным текстом: ориентироваться в иноязычном письменном тексте, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, устанавливать логическую последовательность фактов, пользоваться справочной литературой (понимать построение словарной статьи), строить логическое рассуждение;
коммуникативные — умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умений читать с пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного, понимать логические связи между частями текста, объяснять факты, описанные в тексте;
сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков говорения; развитие умения говорить на основе прочитанного (монологическая форма речи: рассуждение); развитие умения узнавать функции предложений, делать выборочный перевод с АЯ на русский, выполнять тестовые задания формата matching, multiple choice (в чтении).
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — для повторения: косвенная речь;
рецептивный: лексический — to blame, probably, to type; из книги для чтения: a reception, a security guard;
грамматический — для повторения: неопределённые местоимения.
Ход урока
1. 2) При проверке этого упражнения следует обратить внимание учащихся на логические связи между предложениями, на которые следует опираться, вставляя пропущенные вопросы.
Ключи:
(0) (C) “How did you become a secretary?”
Clint turned and smiled at him. “It was an accident.”
(1) — (A) “Did you want to be a secretary when you were a kid?”
“No. I wanted to build swimming pools.”
“What happened?”
“I don’t know. I almost failed my exams in high school, then went to college, then went to law school.”
(2) — (H) “You have to go to law school to be a secretary in a law office?”
“No. I failed the exams in law school, and Reggie gave me a job. It’s fun, most of the time.”
(3) — (G) “Where did you meet Reggie?”
“It’s a long story. We were friends in law school. We’ve been friends for a long time. ...”
... Clint took the message and returned to his work. Mark watched carefully.
(4) — (D) “How did you learn to type so fast?”
The typing stopped, and he slowly turned and looked at Mark. He smiled, and said, “In high school. I had this teacher who was like a sergeant. We hated her, but she made us learn. Can you type?” ...
(5) — (F) “So how did you become a secretary?”
“It wasn’t planned. When Reggie finished law school, she didn’t want to work for anybody, so she opened this office. It was about four years ago. She needed a secretary, and I volunteered. ...”
(6) — (I) “How’s the money?”
Clint laughed at this. “It’s okay. If Reggie has a good month, then I have a good month. We’re like partners.”
(7) — (B) “Does she make a lot of money?”
“Not really. She doesn’t want a lot of money. ...”
(8) — (E) “She’s a lawyer and she doesn’t want money?”
“Unusual, isn’t it?”
“I’ll say. I mean, I’ve seen a lot of lawyer shows on television, and all they do is talk about money.”
J — лишний
1. 3) Учащиеся трансформируют прямую речь в косвенную, используя правило согласования времён.
1. 4) Следует напомнить учащимся правила употребления и перевода в предложениях неопределённых местоимений.
Ключи: ... every five minutes ...; ... all kinds ...; Everyone loves ...; ... all sorts ...; Everybody has ...; didn’t want to work for anybody ...; ... all they do ...; Everything was lost ...
После упражнения рекомендуется сделать упражнение 1 из рабочей тетради.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) every/each; 2) much; 3) someone; 4) both; 5) anyone; 6) something; 7) each/every; 8) lots of, nothing.
2. Ключи: Clint typed on long paper ... — Клинт печатал на длинном листе бумаги большой документ.
It is a long story. — Это долгая история.
We’ve been friends for a long time. — Мы дружим уже долго.
4. Упражнение для более подготовленных учащихся. Следует обратить внимание учащихся на название урока. Вспомнить упражнение 2 из книги для чтения. (Doris could have made something of herself if she hadn’t been a girl. In those days the best she could hope for was a career as a nurse or schoolteacher.)
5. Упражнение для более подготовленных учащихся. Следует предложить учащимся проанализировать слова героини и её поступки.
6. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 4.
Ключи к упражнению 4 из книги для чтения:
4. 2) 1. C, 2. A, 3. C, 4. A, 5. B, 6. B.
4. 3) 1. May I help you? 2. Yes. 3. You’re a bit young to need a lawyer, aren’t you? 4. You’re a secretary? ... So you’re not a lawyer? 5. Have a seat. 6. I’ll tell her you’re here. 7. You need to tell me a little about it, or Reggie won’t talk to you. 8. It’ll be a minute.