Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHAT IS A GAP YEAR FOR - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, особенностям образа жизни людей другой культуры, умения вести обсуждение, давать оценку;
социокультурный аспект — знакомство с реалией англоязычных стран gap year; развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании, вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, представлять собственную культуру, находить сходство и различия между традициями, присущими культуре своей страны и стран изучаемого языка;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; познавательные — умения осуществлять информационный поиск, работать с прослушанным текстом, фиксировать нужную информацию;
коммуникативные — умения вступать в диалог, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи: диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями), умения использовать речевые функции givingarguments, counter-arguments, giving yourself time to think;
сопутствующие задачи — развитие умений аудировать с полным пониманием услышанного, интерпретировать иллюстрации, делать выводы из прочитанного, переводить с АЯ на русский.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to mention; речевые функции giving arguments (What’s more, Not only that, but ..., In addition, And another thing, ... not to mention the fact that ...), giving yourself time to think (Talking about ... Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Let me see.); giving counter-arguments (Even so, ... , Even if that is so, ..., That may be so, but ..., Possibly, but ..., That is probably true, but ...);
рецептивный: лексический — из книги для чтения: a background, a downside, an outlook, to surround.
Ход урока
1. 1) Учащиеся слушают диалог со зрительной опорой. В более подготовленных классах можно предложить учащимся прослушать диалог без зрительной опоры.
1. 2) Учащимся предлагается разделить вопросы на те, которые могла бы задать Лиза, и те, которые мог бы задать Алекс.
Liza: Are you going to apply to university? Are you going to stay at home or go abroad? Do you want to keep your options open? What are the advantages of the gap year from your point of view? Are you going to do voluntary work?
Alex: Are you going to stay at home or go abroad? Do you think you have chosen the right options? Do you want to keep your options open? Have you got any information about university courses?
2. Учащиеся слушают информацию о принце Уильяме и заполняют таблицу в рабочей тетради.
Текст для аудирования:
After passing his A Levels, Prince William took a gap year. That means he had a one-year break before going to university.
He spent the first part of it in the Belize jungle sleeping in a tent, wearing army clothes and eating army food.
He also worked on a farm in the UK before travelling to a remote part of Chile.
As a volunteer for the charity, William helped to build new walkways and teach English in a mountain village in the south of the country.
Ключи:
Where |
What did he do |
In the Belize jungle |
slept in a tent, wore army clothes, ate army food |
On a farm in the UK |
worked |
In a village in Chile |
helped to build new walkways, taught English |
3. Учащиеся вспоминают различные виды и типы вопросов, которые можно задать по определённой проблеме.
Возможные вопросы:
about life skills What life skills can you get?
about the education What education is important for you? Are you going to apply to university?
about getting a higher-paid job after a university Do you think you will get a higher-paid job after a university?
about getting experience through travel What experience can you get?
about developing key skills What skills would you like to develop? What skills would you like to get?
about entrance examinations Do they get entrance exams?
about practical courses What practical courses are offered?
about getting good qualifications Are you sure that good qualifications will be useful?
about making new friends from different cultures Would you like to make new friends from different cultures?
about the accommodation Where are you going to live? Where are you going to stay? Will you live alone?
about free time How will you spend your free time?
about the facilities What facilities are there in the university?
5. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 9.
Ключи к упражнению 9 из книги для чтения:
9. 5) background — происхождение, образование; downside — недостаток, отрицательная сторона; outlook — взгляд (на мир), мировоззрение.
9. 6) Следует обратить внимание учащихся на следующие слова и выражения: whoever you are with — с кем бы ни; wherever — где бы ни.
9. 7) Задача упражнения — познакомить учащихся с местоимениями и научить переводить их.
Фразы, которые могли бы быть в рассказе Оливера: Whoever you meet, you learn so much from them. The people were friendly, wherever I went. Whenever you come to Australia, it is beautiful. Whichever place you visit, you will like it. You will miss your relatives, however beautiful the surroundings are.
Consolidation (материал в рабочей тетради)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание любознательности, желания расширять кругозор;
социокультурный аспект — знакомство с творчеством британской писательницы Sue Townsend, с фактами о популярности тех или иных профессий в будущем в России;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд;
коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;
сопутствующие задачи: скрытый контроль сформированности речевых навыков; развитие умения выполнять задания в тестовом формате multiple choice.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Ход урока
Материал данного раздела может быть использован как самостоятельный урок или использован в качестве дополнительных упражнений к урокам цикла.
1. Ключи: (1) c; (2) a; (3) b; (4) b; (5) d; (6) a; (7) c; (8) b; (9) d; (10) b; (11) c; (12) a; (13) d; (14) d.
2. 1) Ключи: (1) everything; (2) anybody; (3) some; (4) every; (5) all; (6) somebody.
2. 2) Ключи: Sue Townsend advised to wear white socks if you were playing tennis; to read for at least an hour every day; to remember that all governments told lies; not to buy expensive jewellery, because somebody would take it away from you; to ask questions and to talk to strangers; to try to get part-time work as a waiter or waitress, you would learn several useful things: how to deal with people, the secrets of professional kitchen and how to behave in restaurants; not to believe the shop assistant when she told you that you looked amazing in the dress you had tried on for laugh; not to read advice columns.
3. 1) Ключи: 1) My parents advised me not to answer questions about politics. 2) My parents advised me not to be afraid to ask questions. 3) The interviewer asked me if I was competitive. 4) The interviewer asked me if I could work under pressure. 5) The interviewer asked me what I didn’t like about the job. 6) The interviewer asked me if I had been looking for a new job for a long time. 7) My parents told me that I shouldn’t talk about the salary. 8) My parents told me to remember good manners. 9) The interviewer asked me to tell him about myself.
3. 2) Ключи: 1) “Don’t answer questions about politics.” 2) “Don’t be afraid to ask questions.” 3) “Are you competitive?” 4) “Can you work under pressure?” 5) “What don’t you like about the job?” 6) “Have you been looking for a new job for a long time?” 7) “You shouldn’t talk about the salary.” 8) “Remember good manners.” 9) “Tell me about yourself.”
4. Учащиеся обобщают глагольные идиомы с глаголами get, turn, look, пройденные как в 9 классе, так и в предыдущих классах.
Ключи: get up at six o’clock in the morning (вставать); get around to doing my homework (подойти к); get on in life (преуспевать); get on with my sister (ладить); turn to a friend for help (обратиться); turn up late (опоздать); turn out to be a success (оказаться); turn off (on) the computer (выключить/включить); turn on (off) the TV (включить/выключить); look up the unknown word (посмотреть в словаре); look out for new methods of raising money (подыскивать); look through all my papers (просмотреть, проверить); look forward to my holidays (ждать с нетерпением); look for my pen (искать).
5. При написании сочинения учащиеся должны не только использовать цифровые данные из газеты, но и перефразировать их с помощью выражений типа 80 per cent = four out of five и т. п. (см. рекомендации к уроку 1).