Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHY STUDY A FOREIGN LANGUAGE - My country in the world - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам; формирование способности в критическом мышлении;
социокультурный аспект — знакомство с мнениями британских и российских детей о том, какой иностранный язык они изучают и почему;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия;
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с письменным текстом: извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
коммуникативные — умения планировать своё речевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;
сопутствующие задачи: развитие умения понимать на слух с целью полного понимания информации; развитие речевого умения (монологическая форма речи: рассуждение), умений написать письмо личного характера в соответствии с поставленной задачей, работать с различными опорами, выполнять задания в тестовых форматах (letter writing).
Речевой материал:
продуктивный: грамматический и лексический материал предыдущих уроков.
Ход урока
1. 1) Упражнение направлено на развитие умения аудировать с целью извлечения необходимой информации. Учащиеся слушают каждое высказывание и отвечают на вопрос упражнения. Текст для аудирования совпадает с текстом упражнения 1.2).
1. 3) Учащиеся соотносят предложенные в упражнении аргументы в пользу выбора иностранного языка для изучения с тем, что говорят об этом тинейджеры.
1. 4)—6) При ответе на вопросы упражнений учащиеся могут использовать тексты данного урока, которые служат стимулом и образцом для построения собственных высказываний учащихся.
2. 1) Упражнение направлено на развитие умения аудировать с целью полного понимания информации и умения правильно кратко записать ответ. Учащиеся слушают каждое высказывание по очереди и записывают аргументы в пользу каждого из языков. Тексты могут звучать дважды.
Текст для аудирования:
Speaker 1: Language teachers all over the world today are wondering about this very question. Each country wants to promote its own variant of English throughout the world. I was born in London, that’s why I’ve been teaching British English for twenty years already. I know that now, as students in Europe choose a second language to study, the choice is often American English. I would recommend young people to learn British English. I consider British English the only correct variety of English. Besides, British English has a longer history than American English. After all, American English developed from British English and has only a short 200-year history. I think that students won’t regret choosing British English. And British teachers will do their best to keep and promote this form of English, which shouldn’t be changed.
Speaker 2: Young people everywhere choose American English without question and regret. There are some strong reasons. Firstly, America is the leading country in the world. Another most popular reason has to do with travel. When I teach youngsters and we talk about travel they all want to go to the US, regardless of where they are from. For them it’s a passport to jobs and money as well as pop culture. America’s colourful pop culture is another strong reason why many learners prefer the American variant. All language learning is connected with culture. And American culture just happens to be widely popular at the moment. Besides, American English is a more lively and flexible language, open to change. I think American English will win and I guess it should.
Ключи:
Arguments for studying British English |
Arguments for studying American English |
BE is the only correct variety of English. |
America is the leading country in the world. |
BE has a longer history than AE. |
America is a passport to jobs and money as well as pop culture. |
AE developed from BE. |
AE is a more lively and flexible language, open to change. |
4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1.