WHAT ARE YOUR DREAMS AND AMBITIONS - Our school yearbook - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT ARE YOUR DREAMS AND AMBITIONS - Our school yearbook - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран;

социокультурный аспект — знакомство с записями школьников в альбоме выпускников об их планах на будущее;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

познавательные — умения строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом, пользоваться лингвострановедческим справочником, фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, организовывать работу по выполнению творческого проекта, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, работать индивидуально, в парах и группах;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи: развитие умений читать/аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков.

Ход урока

1. Учащиеся самостоятельно знакомятся с записями школьников в альбоме выпускников об их планах на будущее и пожеланиями их одноклассникам. Затем работа организуется со всем классом.

2. 1) Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с вопросами. Текст звучит один раз. Записи должны быть краткими.

Текст для аудирования:

I have always wondered what it would be like to be famous and achieve a task as great as winning a Nobel Prize or explore something. I wanted so many things in life, it was a never-ending list. Then when I got into the eighth grade, my Literature teacher paid close attention to my positive aspects. She realised after a while, that I had a skill for writing. She always encouraged me to try my hardest. And to tell the truth, it worked. She completely changed my life. First of all, she encouraged me to read books. She said that reading books would improve my writing. Actually, I hadn’t been interested in reading until my teacher recommended me to read Boy: Tales of Childhood by Roald Dahl. Now, I’m really keen on reading and I like biographies of famous people best. My writing improved more and more all because of the person who inspired me. I have won several school writing competitions. And I write articles and reports for our school newspaper. I still have doubts about the future, and still worry all the time. Now though, I take every opportunity I am offered, and learn all that I can. I want to be a novelist someday and I’m ready to work for what I want.

Ключи: 1. school teacher; 2. reading; 3. biographies; 4. essay writing competition; 5. write articles and reports; 6. novelist.

2. 2) Данное упражнение является дополнительным и выполняется в рабочей тетради. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, а затем проверяют правильность ответов со всем классом. Упражнение можно выполнить устно. В этом случае работа организуется учителем одновременно со всем классом.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) inspired; (2) achieve; (3) considered to be; (4) provided with; (5) opportunity; (6) preparing; (7) finish; (8) encouraged; (9) improve; (10) attend; (11) outstanding; (12) get on; (13) recommend; (14) consider.

3. Упражнение можно организовать в форме беседы. Следует предложить учащимся сделать краткие записи для построения собственного высказывания.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2.

Дома учащиеся продолжают оформлять свой альбом выпускников. В качестве образца и опоры служат упражнения 1.1) и 3.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1 — a; 2 — b; 3 — c; 4 — c; 5 — a; 6 — c; 7 — c; 8 — a; 9 — b; 10 — a.

Consolidation (материал в рабочей тетради)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; воспитание уверенности в себе и своих силах, способности к самостоятельной работе;

социокультурный аспект — развитие умения сопоставлять собственную культуру с культурой стран изучаемого языка;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, классификации по различным признакам, работать с прочитанным текстом, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, работать индивидуально;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;

сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых навыков.

Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Ход урока

1. Упражнение можно выполнять устно или в письменной форме.

Ключи (в скобках даны перечёркнутые слова, вместо которых учащиеся вставляют правильные варианты): 1) the next day (tomorrow); 2) previous (last); 3) would (will); 4) the day before (yesterday); 5) two days later/in two days’ time (the day after tomorrow); 6) the following week; 7) hadn’t won (didn’t win); 8) that day (today).

2. В качестве дополнительного упражнения можно предложить учащимся написать письмо — ответ Марку о том, что происходит в их школе накануне летних каникул.

Ключи: (1) to do; (2) have been learning; (3) pass; (4) wants; (5) am going to study; (6) have been interested in; (7) to do; (8) will go through; (9) have learnt; (10) are leaving/leave; (11) takes place; (12) are given; (13) have completed; (14) have been finished; (15) have prepared; (16) have given.

3. Упражнение можно выполнять устно или в письменной форме.

Ключи: 1) Should I help you with your school project? 2) Have you been to Britain before? 3) I’m going to study engineering when I finish school. 4) The results of the exams will be announced tomorrow. 5) You ought to work regularly to pass the exams. 6) Mark ranks among the best pupils at our school. 7) At the beginning of the school year, I became a member of the Girl Guides.

4. Упражнение можно выполнять устно или в письменной форме.

Ключи: (1) education; (2) neighbourhood; (3) creatively; (4) information; (5) imagination; (6) interested; (7) activities; (8) yourself; (9) achievements; (10) excited; (11) supportive; (12) considerate; (13) confident; (14) useful.






Для любых предложений по сайту: [email protected]