Английский язык - Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ - 2018
Задание 1 - АУДИРОВАНИЕ
Раздел “Аудирование” включает три типа заданий:
• задание 1 — базового уровня — с кратким ответом на установление соответствия;
• задания 2 — повышенного уровня — с выбором ответа из трёх предложенных вариантов;
• задания 3-9 — высокого уровня — с выбором ответа из трёх предложенных вариантов.
Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела — 30 мин. Максимально возможный первичный балл за весь раздел — 20.
Задание 1
В задании 1 требуется установить соответствие между высказыванием говорящего и утверждением, выражающим основную мысль высказывания. Все высказывания, как правило, объединены одной общей темой, однако в каждом есть основная мысль, которая отличает его от остальных. Задача экзаменуемых — понять основную мысль высказывания, сформулировать её и выбрать из предложенного списка утверждение, которое ей соответствует. Количество высказываний — 6. Количество предлагаемых утверждений — 7, то есть одно из утверждений — лишнее. Это сделано для того, чтобы учащиеся не выбирали последнее соответствие методом исключения. За каждое правильно установленное соответствие учащийся получает 1 балл. Максимально возможное количество первичных баллов за это задание — 6.
Высказывания говорящих обозначаются буквами А-F, а предлагаемые для выбора утверждения — цифрами 1-7. Под утверждениями есть табличка, в которую экзаменуемый записывает предварительные ответы. Перед началом звучания записи даётся 20 сек для ознакомления с утверждениями. Запись звучит дважды. Между двумя прослушиваниями делается пауза (15 сек).
По окончании выполнения всего раздела аудирования не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1 в окошко для задания 1. Помните, что вы должны записать последовательность из 6 цифр без пробелов и знаков препинания.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 1
• Используйте паузу перед началом задания для того, чтобы подчеркнуть ключевые слова, определяющие основной смысл каждого утверждения. Это поможет вам легче ориентироваться в утверждениях и ускорить выбор ответа.
• Не следует ожидать, что вы услышите в высказываниях точно такие же слова, как в утверждениях А-G. Как правило, главная мысль фрагмента выражена другими словами и не копирует аудиотекст.
• В этом задании не требуется полного понимания текста, поэтому не следует волноваться, если темп речи высокий и вы не понимаете всех слов. Надо сосредоточить своё внимание на ключевых словах, выражающих основную мысль говорящего.
• Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте своё внимание на информации, которую вы упустили в первый раз или в правильности которой вы сомневаетесь.
• Следует помнить, что одно из утверждений является лишним. Во время второго прослушивания убедитесь, что это высказывание не подходит ни к одному аудиофрагменту.
• Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности. Используйте языковую догадку и положитесь на интуицию.
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЯ 1 В ФОРМАТЕ ЕГЭ
При подготовке к аудированию прочитайте утверждения 1—7 в задании и подчеркните ключевые слова, определяющие различия между утверждениями.
1. Вы услышите мнения 6 подростков об идеальном друге. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. A perfect friend never gossips.
2. A friend in need is a friend indeed.
3. A perfect friend is not always ideal.
4. True friends always share everything with us.
5. A true friend will never abandon you.
6. A perfect friend is always honest.
7. A true friend is the greatest of all blessings.
Говорящий |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Утверждение |
2. Вы услышите мнения людей о путешествиях. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. Not everyone travels for learning’s sake.
2. Travelling can be rather expensive.
3. Travel broadens the mind.
4. The best thing about travelling is communication with people.
5. Travel can change your attitude to life.
6. Travelling is the best teacher.
7. There is no place like home.
Говорящий |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Утверждение |
3. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. My leisure activity helps me stay in shape.
2. My favourite leisure activity makes me fat.
3. I enjoy making handmade gifts.
4. My favourite leisure activity can produce different effects.
5. My favourite activity helps me to relax.
6. I gave up my favourite activity because of my job.
7. My favourite activity helps me find like-minded friends.
Говорящий |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Утверждение |
4. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы втаблицу.
1. I respected the teacher because of his attitude to me.
2. I was fortunate enough to have great teachers at school.
3. My level of knowledge increased due to my favourite teacher.
4. I was bored by the teacher and the subject.
5. I was taught not to be afraid of stating my point of view.
6. I thought that the teacher was too strict to me.
7. I was humiliated by the attitude of my teacher.
Говорящий |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Утверждение |