Поурочные разработки по географии - География Материки, океаны, народы и страны - Страноведение 7 класс И. В. Душина
Аргентина - Континенты и страны
Дата……
День……
Цели урока: познакомить с особенностями природы, населения и хозяйства страны; совершенствовать умения работать с источниками географической информации, оставлять комплексные описания территории.
Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебные картины и экранные средства по теме урока.
Основные представления и понятия: климатические пояса, тропический, субтропический и умеренный типы климата; природные богатства, виды хозяйственной деятельности.
Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Межпредметные связи: культура Испании и Португалии конца XV – начала XVI в. (история)
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Географическое положение Аргентины
Практическая работа. Определить особенности географического положения страны, сравнить с положением Бразилии, оценить и сделать вывод.
2. Природа и природные богатства страны
Рассказ учителя. Образное описание природных контрастов Аргентины.
Учебная игра. Путешествие по стране с помощью географических карт с севера на юг и с востока на запад, выявление изменений природных компонентов, их описание и характеристика.
Задание. Какие природные богатства есть в Аргентине? В каких видах хозяйственной деятельности они могут быть использованы?
3. Население страны
Рассказ учителя. Особенности заселения, размещение населения, городское население, столица.
4. Хозяйство
Практическая работа. Анализ карты хозяйственной деятельности, выделение отраслей промышленности и районов специализации сельского хозяйства.
Задание. Установить изменения набора сельскохозяйственных культур и отраслей животноводства при движении с севера на юг страны.
Закрепление изученного
Природные богатства какой из двух изученных стран более разнообразны? Почему?
Сравните состав населения Аргентины и Бразилии. Сделайте вывод.
Есть ли различия в продукции сельского хозяйства, поступающей на мировой рынок из Аргентины и Бразилии?
В какой из двух стран больше крупных городов? Почему?
Составьте характеристику Патагонии, объясните виды хозяйственной деятельности в этой области Аргентины.
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку