Поурочные разработки по географии - География Материки, океаны, народы и страны - Страноведение 7 класс И. В. Душина
Подведение итогов изучения северных материков и расположенных в их пределах стран - Континенты и страны
Дата…….
День…….
Цели урока: обобщить и закрепить знания о природе и населении изученных материков, о комплексных страноведческих характеристиках расположенных в их пределах стран; совершенствовать умения устанавливать многозначные связи между компонентами природы, деятельностью населения и изменениями природы под воздействием этой деятельности; умения группировать, сравнивать, оценивать, делать обобщающие выводы.
Средства обучения: карты мира (физическая, строение земной коры, климатическая, климатических поясов и областей, почв, природных зон, народов, плотности населения, политическая), хозяйственной деятельности населения Северной Америки и Евразии, социально- экономические карты Северной Америки, зарубежной Европы, Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии, таблицы, учебные картины.
Основные представления и понятия: географическое положение материков и стран, литосферная плита, платформа, шит, складчатая область, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климата, питание и режим рек; проявление широтной зональности и высотной поясности, природные зоны; наиболее характерные природные комплексы материков и стран; этнические особенности населения стран, основные виды хозяйственной деятельности населения отдельных стран; антропогенные ландшафты материков и стран, меры по сохранению и улучшению природы, заповедники и национальные парки, объекты Всемирного природного и культурного наследия в странах северных материков.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1.Обобщающая беседа. Установление сходства и различий в природе северных материков на основе анализа карт.
2. Учебная дискуссия. Определение черт сходства и различия в природе северных материков.
3. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся. Составление обобщающих, систематизирующих и сравнительных таблиц, заполнение контурных карт по заданию учителя.
4. Задание. Ответы на итоговые вопросы учебника (стр. 263-264)
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку