Республика Корея - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

Всемирная история 11 класс - методическое руководство

Республика Корея - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

Цели урока

Обучения: выяснить причины раскола Кореи; изучить особенности экономической модернизации Республики Кореи; рассмотреть развитие Кореи в послевоенные годы, особенности ее развития на современном этапе; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке; продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Воспитания: продолжить воспитание активной жизненной позиции учащихся; формировать умение объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию.

Развития: способствовать развитию личности учащихся: научить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, ее коммуникативные свойства.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: использование опережающих заданий, интерактивные (“Займи позицию”), фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.


Основные понятия

Индустриализация — процесс создания крупного машинного производства, значительное увеличение доли промышленного производства в экономике.

Конфронтация — противостояние, противоборство.


Основные события

1950—1953 гг.: война в Корее.

1960 г. (апрель): отречение Ли Сын Мана; апрельская революция.

1961 г. (15—16 мая): государственный военный переворот.

1971 г.: движение за новую деревню.

90-е годы ХХ в.: закрепление за Южной Кореей одного из ведущих мест среди новых индустриальных стран.


Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Займи позицию. Учащиеся делятся на три группы, каждая группа отстаивает свою позицию, приводит аргументы. В ходе обсуждения позиций формулируются выводы.

1-я позиция: высокий уровень развития экономики Японии стал возможен только благодаря помощи и поддержке США;

2-я позиция: высокий уровень развития экономики Японии стал возможен только благодаря использованию собственных ресурсов;

3-я позиция: высокий уровень развития экономики Японии стал возможен благодаря помощи и поддержке США и правильному использованию собственных ресурсов.

3. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока. Далее он рассказывает о расколе Кореи, сопровождая информацию локализацией событий на карте.

В августе 1945 г. Корея к северу от 38-й параллели была освобождена Советской Армией. Американские войска высадились на юге Кореи в сентябре 1945 г. Было установлено, что 38-я параллель станет разграничительной линией между советскими и американскими войсками, прибывшими для пленения и разоружения японских вооруженных сил на территории Корейского полуострова. Между двумя корейскими государствами началась конфронтация. 25 июня 1950 г. КНДР первой начала военные действия, захватила столицу Южной Кореи Сеул и продолжила продвижение на юг. Это привело к вмешательству в конфликт США. Совет Безопасности ООН принял решение оказать помощь Южной Корее.

4. Работа с ДМ.

5. Учитель организует работу с учебником. Задание: Прочитать текст учебника и выписать в тетрадь мероприятия, которые проводило правительство Южной Кореи для подъема уровня экономического развития страны в 90-х годах ХХ в.

Вывод: в 90-х годах Южная Корея занимает одно из ведущих мест среди новых индустриальных стран мира.

6. Учитель излагает материал “Внутриполитическое развитие Кореи”.

В 1952 г. Ли Сын Ман избран президентом страны. В 1954 г. внесены поправки в Конституцию, предоставившие президенту неограниченные права. В 1955 г. возникла оппозиционная Демократическая партия. В 1958 г. Ли Сын Ман устанавливает авторитарный режим. В стране усиливается антиправительственное движение. 27 апреля

1960 г. президент уходит в отставку. Эти события вошли в историю Южной Кореи как апрельская революция. В ночь с 15 на 16 мая 1961 г. произошел государственный военный переворот, во главе которого встал генерал-майор Пак Чжон Хи. Период 1960—1980 гг. характеризовался военной формой правления. В ноябре 1972 г. вступила в силу новая Конституция Республики Кореи. В декабре 1972 г. Пак Чжон Хи был избран президентом. 26 октября 1979 г. он был убит. На президентских выборах победу одержал Ро Дэ У. В 1993 г. он проиграл выборы, и новым лидером стал Ким Ен Саму.

7. Работа с ДМ.

8. Рефлексия. Перечислите особенности экономической модернизации Республики Кореи.

9. Работа с историческим документом.

10. Домашнее задание: § 14.






Для любых предложений по сайту: [email protected]