Соединенные Штаты Америки в 1960—2010 гг. — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Всемирная история 11 класс - методическое руководство

Соединенные Штаты Америки в 1960—2010 гг. — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Цели

Обучения: рассмотреть положение США — ведущей мировой державы, особенности их современного развития; продолжить формирование общеучебных навыков учащихся, умения определять главное и второстепенное, умение доказывать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений, отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу, расчленять материал на смысловые части, заполнять таблицы и схемы.

Воспитания: на основе изучаемого исторического материала формировать активную жизненную позицию, ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, умение объективно оценивать события, факты, уметь обосновывать свою позицию.

Развития: развивать долговременную память, речь, обогащать словарный запас историческими терминами, развивать способности к сравнению, абстрагированию.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: интерактивные (“ажурная пила”, ранжирование), фронтальная беседа, работа со СМИ, с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые.


Основные понятия

Доктрина — учение, руководящий принцип.

Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности и снятие с поста высших должностных лиц.

Инфляция — переполнение сферы денежного обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного и неоправданного их выпуска.

Модернизация — процесс перехода к индустриальному обществу.


Основные события

1961 г. (январь): “Политика новых рубежей” Дж. Кеннеди;

1964 г.: Программа Л. Джонсона “Создание Великого общества”.

1971 г.: новая экономическая политика Р. Никсона.

1972 г.: Уотергейтское дело.

1979 г.: Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений.

1980-е годы: рейганомика.

1983 г.: Стратегические оборонные инициативы (СОИ).

2009 г.: план Б. Обамы.

2010 г.: вывод войск из Ирака.


Ход урока

1. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске. Озвучивает цели урока.

2. Блиц-опрос по вопросам к § 7.

3. Объяснение нового материала. Рассказ о приходе к власти демократов.

4. Опережающее задание: “Джон Кеннеди — человек и политик”.

5. Продолжение заполнения таблицы “Президенты и характеристика их деятельности”.

6. Учитель организует самостоятельную работу учащихся с учебником.

7. Работа с ДМ.

7. Задание. Сравните содержание политики американских президентов. Сделайте вывод.

8. Учитель рассказывает о политике Р. Рейгана. Учащиеся должны сделать вывод, чем рейганомика в корне отличалась от политики предыдущих президентов США и почему.

9. Учитель продолжает объяснение нового материала. Учащиеся по рассказу учителя готовят ответ на вопросы.

1) Почему план Б. Обамы считается стимуляционным проектом? Что конкретно он стимулирует? 2) Какие меры предпринял Б. Обама с целью покончить навсегда с “эрой Буша”, пропагандирующей борьбу с “осью зла”.

10. Рефлексия. Проследите, как развивалась тенденция поддержания мира и разоружения в политике американских президентов, начиная с подписания Дж. Кеннеди Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трех сферах.

11. “Займи позицию”. Учащиеся знакомятся с двумя позициями, предложенными учителем, осмысливают их и должны занять одну из позиций, обосновав ее.

Позиции. 1. США действительно являются сверхдержавой, которая может и должна диктовать новый мировой порядок. 2. США являются высокоразвитой державой, одной из ведущих стран мира, но устанавливать мировой порядок не могут, так как на первом месте для страны должна стоять задача решения внутренних социально-экономических и политических проблем.

12. Учитель комментирует домашнее задание: § 8. Подготовить сообщение “Американо-казахстанские отношения на современном этапе”, используя текст учебника и материалы СМИ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]