Новая история XIX в. Россия в XIX в. 8 класс - Поурочное планирование
Итоговое повторение - ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в. - МИР В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
Цель урока: контроль знаний.
Итоговый урок может быть также решен в нескольких вариантах. Наиболее приемлемыми, на наш взгляд, являются следующие.
Первый вариант
ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК XIX в.»
При выборе этого варианта учитель за месяц до итогового урока дает задание подготовить реферат на данную тему, выбрав в качестве объекта исследования жизнь и деятельность одного из политиков, ученых, писателей, композиторов, художников и т. д., оказавших, по мнению автора работы, существенное влияние на цивилизационное развитие своей страны и человечества в целом. Методика подготовки реферата описана выше. Не забудьте уточнить список персоналий, выбранных вашими учениками во избежание излишнего дублирования.
Второй вариант
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
При этом варианте учитель может за несколько уроков сообщить предполагаемые темы или дать их заранее. Тогда возможно написание сочинения дома, а в классе — их защита и обсуждение. Альтернативно — написание сочинения-миниатюры (один урок!) в классе с последующей проверкой без всякого комментария и обсуждения.
Примерные темы сочинений:
1. Литературное произведение, взволновавшее меня.
2. Картина (скульптура), которой я восхищаюсь.
3. Мода XIX в.
4. Обычаи и нравы XIX в.
5. Бессмертная музыка.
6. Герои, с которых мне хотелось бы брать пример.
7. Страна, в которой мне захотелось бы жить в XIX в. (как вариант «Страна, в которой мне не хотелось бы жить...»).
Третий вариант
ИСТОРИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
Составляют сами восьмиклассники на уроке по всему курсу или дома, а в классе разгадывается один из наиболее удачных вариантов или выбранный наугад.