Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Создание графических изображений - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;
• метапредметные — умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
• личностные — интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• графический редактор;
• растровый графический редактор;
• векторный графический редактор;
• интерфейс графических редакторов;
• палитра графического редактора;
• инструменты графического редактора;
• графические примитивы.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Создание графических изображений”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• анимация “Цветовая модель HSB” (179727).
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:
1) практический и контрольный модули по теме “Векторный редактор”;
2) практический и контрольный модули по теме “Растровый редактор”;
3) практический и контрольный модули по теме “Растровая и векторная графика”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 3.2;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) проверка дополнительных заданий.
Рекомендуется во фронтальном режиме проверить знания учащихся по изученному материалу с использованием практических и контрольных модулей ФЦИОР по теме “Растровая и векторная графика”.
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Создание графических изображений” и анимации “Цветовая модель HSB”. Дополнительно можно использовать практические и контрольные модули ФЦИОР по темам “Растровый редактор”, “Векторный редактор”.
Желательно решить задачи № 169 и 171 в РТ.
В практической части урока выполняется задание из 3.12 (Раздел “Задания для практических работ” после главы 3).
Домашнее задание
§ 3.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания 1-10 к параграфу, 164, 168, 170, 173 в РТ.
Дополнительное задание: задания для практических работ 3.10 или 3.11.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 11. См. комментарии к № 167 в РТ.
Задания в рабочей тетради
№ 165. 24 бита; 16 777 216 цветов.
№ 166. 16.
№ 167. В 8 раз.
№ 168. 80 байтов.
№ 169. В 3 раза.
№ 170. 1/3 часть.
№ 171. 1,5 Мб.
№ 172. Ответы на кроссворд “Обработка графической информации”: