Текстовые документы и технологии их создания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Текстовые документы и технологии их создания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты

предметные — систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;

метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа;

личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сущности понятия “документ”, о структуре текстового документа;

2) сравнение “бумажной” и “компьютерной” технологий подготовки текстовых документов;

3) систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• документ;

• текстовый документ;

• структурные элементы текстового документа;

• технология подготовки текстовых документов;

• текстовый редактор;

• текстовый процессор.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Текстовые документы и технологии их создания”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

• тренажер “Руки солиста” (128669).

Особенности изложения содержания темы урока

Изложение нового материала ведется с использованием презентации “Текстовые документы и технология их создания”.

При сравнении “бумажной” и “компьютерной” технологий подготовки текстовых документов можно построить причинно-следственную диаграмму “Рыбий скелет”. Онлайн сервис для ее создания можно найти по адресу: http://www.classtools.net/education-games-php/fishbone/

В практической части урока рекомендуется организовать работу с клавиатурным тренажером (например, “Руки солиста”).

Домашнее задание

§ 4.1, вопросы и задания № 1, 3-7 к параграфу; № 174-176 в РТ.

Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чем и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание № 2 к параграфу), № 177 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 176. На странице 1.

№ 177. Ксюша в белом костюме и синей шапочке; Настя в фиолетовом костюме и фиолетовой шапочке; Оля в синем костюме и белой шапочке.






Для любых предложений по сайту: [email protected]