Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;
• метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме “Обработка текстовой информации”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• текстовый документ;
• структурные элементы текстового документа;
• текстовый редактор;
• набор (ввод) текста;
• редактирование (правка) текста;
• фрагмент;
• буфер обмена;
• форматирование;
• стиль;
• форматы текстовых файлов.
• кодовая таблица;
• информационный объем текста.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Обработка текстовой информации”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Текстовая информация и компьютер”” (119285);
2) кроссворд по теме: “Текстовая информация и компьютер” (119084);
3) итоговый тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер” (119095).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Текстовая информация и компьютер””; совместно или в группах разгадать интерактивный кроссворд; выполнить задание № 239 в РТ.
Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
Домашнее задание
Продолжение работы над рефератом.