Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;

2) проверка знаний и умений учащихся по теме “Обработка текстовой информации”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• текстовый документ;

• структурные элементы текстового документа;

• текстовый редактор;

• набор (ввод) текста;

• редактирование (правка) текста;

• фрагмент;

• буфер обмена;

• форматирование;

• стиль;

• форматы текстовых файлов.

• кодовая таблица;

• информационный объем текста.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Обработка текстовой информации”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Текстовая информация и компьютер”” (119285);

2) кроссворд по теме: “Текстовая информация и компьютер” (119084);

3) итоговый тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер” (119095).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Текстовая информация и компьютер””; совместно или в группах разгадать интерактивный кроссворд; выполнить задание № 239 в РТ.

Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 3 “Текстовая информация и компьютер”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

Домашнее задание

Продолжение работы над рефератом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]