Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;

метапредметные — навыки публичного представления результатов своей работы;

личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях;

2) публичное представление рефератов и презентаций.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• технология мультимедиа;

• мультимедийные продукты;

• дискретизация звука;

• компьютерная презентация;

• слайд;

• дизайн презентации;

• гиперссылка;

• эффекты анимации.

• планирование презентации;

• создание и редактирование презентации;

• монтаж презентации.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется обсуждение выполнения учащимися № 255 в РТ.

Затем учитель предлагает выступить со своими презентациями 2-3 ученикам — авторам наиболее сильных работ. Все ученики могут принять участие в обсуждении этих работ.

При наличии времени можно предложить выступить с презентациями нескольким желающим ученикам.

В конце урока ученикам сообщаются их оценки за реферат и за презентацию.

Домашнее задание

Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся)*:

1. Представление информации: сигнал, знак, символ.

2. История письменности.

3. Язык как способ представления информации.

4. Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком.

5. Информационные процессы вокруг нас.

6. Носители информации и их история.

7. Кодирование информации: от прошлого до наших дней.

8. История средств передачи информации.

9. История счета и систем счисления.

10. Цифровые данные — цифровая техника — цифровая революция.

11. История развития средств для вычислений.

12. История развития компьютерной техники.

13. Компьютерная память и ее разновидности.

14. Устройства передачи визуальной информации в компьютер.

15. Мы живем в кремниевом веке?!

16. Мышь и другие устройства управления компьютером.

17. Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов.

18. Компьютер и здоровье.

19. Что это за чудо такое — суперкомпьютер?

20. История операционных систем для персонального компьютера.

21. Пользовательский интерфейс: история вопроса.

22. История компьютерной техники в лицах.

23. Графика растровая, векторная и фрактальная.

24. Электронная книга: за и против.

25. Мультимедиа и сферы ее применения.


* Не является обязательным.






Для любых предложений по сайту: [email protected]