Свойства логических операций - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Свойства логических операций - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

метапредметные — навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел);

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление навыков построения таблиц истинности;

2) рассмотрение основных законов алгебры логики;

3) выявление логических законов, аналогичных законам алгебры чисел;

4) доказательство логических законов с помощью таблиц истинности.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• логическая переменная;

• логическое значение;

• логическая операция;

• конъюнкция;

• дизъюнкция;

• отрицание;

• таблица истинности;

• законы алгебры логики.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Элементы алгебры логики”.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

1) информационный модуль “Логические законы и правила преобразования логических выражений”;

2) практический модуль “Логические законы и правила преобразования логических выражений”;

3) контрольный модуль “Логические законы и правила преобразования логических выражений”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения заданий в РТ;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Для формирования навыков решения задач с использованием таблиц истинности рекомендуется выполнить № 87 в РТ, начать выполнение заданий № 86, 88.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Элементы алгебры логики”, в процессе изложения материала можно выборочно пользоваться материалами информационного и практического модулей ФЦИОР “Логические законы и правила преобразования логических выражений”.

Домашнее задание

§ 1.3 (пункт 4); задание № 84 в РТ, закончить № 86, 88 в РТ.

Дополнительное задание: № 85 в РТ; работа с контрольным модулем ФЦИОР “Логические законы и правила преобразования логических выражений” (ученики выборочно выполняют посильные им задания).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 12

X

А = (Х<3)

В = (Х<2)

1

1

1

0

0

0

2

1

0

0

1

0

3

0

0

1

1

1

4

0

0

1

1

1

№ 13

Имя

А = “Первая буква имени — гласная”

В = “Четвертая буква имени — согласная”

¬А

¬AvB

ЕЛЕНА

1

1

0

1

ВАДИМ

0

0

1

1

АНТОН

1

0

0

0

ФЁДОР

0

0

1

1

Задания в рабочей тетради

№ 84

а)

А

В

А&В

¬(А&В)

¬А

¬В

¬Av¬B

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

б)

А

В

AvB

¬(AvB)

¬А

¬В

¬А&¬В

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

№ 85. А = 110002; В = 18 = 100102; С = 27 = 110112.

А

В

С

(AvB)&C

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

110102 = 16 + 8 + 2 = 2610.

Ответ: 110102 = 2610.

№ 86

Имя

А = “Первая буква имени — гласная”

В = “Последняя буква имени — согласная”

¬AvB

¬Av¬B

А&¬В

¬А&¬В

ЕЛЕНА

1

0

0

1

1

0

ВАДИМ

0

1

1

1

0

0

АНТОН

1

1

1

0

0

0

ФЁДОР

0

1

1

1

0

0

МАРИЯ

0

0

1

1

0

1

№ 87

X

Y

А = (Х≤9)

В = (Y≥7)

А&В

6

9

1

1

1

7

8

1

1

1

10

5

0

0

0

8

7

1

1

1

Ответ: X = 10, Y = 5.

№ 88

a)

X

А = (Х>2)

¬А

В = (Х>5)

¬А&В

2

0

1

0

0

3

1

0

0

0

5

1

0

0

0

6

1

0

1

0

б)

X

А = (Х>2)

В = (Х≤4)

С = (Х<4)

¬С

А&В

(A&B)v¬C

2

0

1

1

0

0

0

3

1

1

1

0

1

1

4

1

1

0

1

1

1

5

1

0

0

1

0

1






Для любых предложений по сайту: [email protected]