Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий курса - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе;
• метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Математические основы информатики”;
• интерактивный тест по теме “Основы алгоритмизации”;
• интерактивный тест по теме “Начала программирования”.
Особенности изложения содержания темы урока
После краткой беседы по основным понятиям информатики, изученным в 8 классе, ученикам предлагается выполнить один из итоговых тестов к главам 1, 2 или 3 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам разрешается пользоваться рабочей тетрадью, но не разрешается пользоваться учебником).
Можно также рассмотреть задания в формате ОГЭ по информатике.
Задания в рабочей тетради
№ 203. 1010 = 11111100102. Ответ: 7.
№ 204. 1.
№ 205. 4.
№ 206. 4.
№ 207. 4.
№ 208. 8.
№ 209. 50.
№ 210. 11212.
№ 211. XYZA.
№ 212. 90.
№ 213