Построение диаграмм и графиков - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Построение диаграмм и графиков - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах;

2) знакомство с диаграммами разных типов;

3) развитие навыков чтения диаграмм.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• диаграмма;

• график;

• круговая диаграмма;

• гистограмма (столбчатая диаграмма);

• ярусная диаграмма;

• ряды данных;

• категории.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Средства анализа и визуализации данных”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Деловая графика. Типы диаграмм” (119383);

2) демонстрация к лекции “Демонстрационная таблица с диаграммами” (119317);

3) демонстрация к лекции “Создание диаграмм MS Excel” (119327).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока проводится опрос по заданиям № 1—5 к § 3.3; проверяется задание в рабочей тетради.

Изложение нового материала строится на основе презентации “Средства анализа и визуализации данных” из электронного приложения к учебнику.

Рассматриваются № 128-132 в РТ. Рассматривается пример 2 на с. 126-127 в учебнике.

В практической части занятия выполняются задания 11, 12 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Домашнее задание

§ 3.3 (пункт 2); вопросы и задания № 6-12 к параграфу, № 125-127, 133-134 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 11. г).

№ 12. г).

Задания в рабочей тетради

№ 128. Числа 5, 10, 20 и 35.

№ 129. 6.

№ 130. A3:D3.

№ 131. = (А4 - А3)/В3.

№ 132. А2:Е2.

№ 133. = В2-А1+С1 и =D2*2+A1.

№ 134 а) и б).

в) не подходит, так как там представлены 3, а не 4 значения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]