Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Построение диаграмм и графиков - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;
• метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных;
• личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах;
2) знакомство с диаграммами разных типов;
3) развитие навыков чтения диаграмм.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• диаграмма;
• график;
• круговая диаграмма;
• гистограмма (столбчатая диаграмма);
• ярусная диаграмма;
• ряды данных;
• категории.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Средства анализа и визуализации данных”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Деловая графика. Типы диаграмм” (119383);
2) демонстрация к лекции “Демонстрационная таблица с диаграммами” (119317);
3) демонстрация к лекции “Создание диаграмм MS Excel” (119327).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока проводится опрос по заданиям № 1—5 к § 3.3; проверяется задание в рабочей тетради.
Изложение нового материала строится на основе презентации “Средства анализа и визуализации данных” из электронного приложения к учебнику.
Рассматриваются № 128-132 в РТ. Рассматривается пример 2 на с. 126-127 в учебнике.
В практической части занятия выполняются задания 11, 12 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).
Домашнее задание
§ 3.3 (пункт 2); вопросы и задания № 6-12 к параграфу, № 125-127, 133-134 в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 11. г).
№ 12. г).
Задания в рабочей тетради
№ 128. Числа 5, 10, 20 и 35.
№ 129. 6.
№ 130. A3:D3.
№ 131. = (А4 - А3)/В3.
№ 132. А2:Е2.
№ 133. = В2-А1+С1 и =D2*2+A1.
№ 134 а) и б).
в) не подходит, так как там представлены 3, а не 4 значения.