Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;
• метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
• личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) сформировать общие представления о том, как устроен Интернет;
2) рассмотреть понятие IP-адреса компьютера и его связь с двоичной системой счисления;
3) рассмотреть примеры решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• компьютерная сеть;
• глобальная сеть;
• Интернет;
• IP-адрес.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Всемирная компьютерная сеть Интернет”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Что такое Интернет” (119328);
2) анимация “Демонстрация IP-адресации” (192564).
Особенности изложения содержания темы урока
Урок строится на основе презентации “Всемирная компьютерная сеть Интернет” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 146 (а), 147 (а), 148, 149 в РТ.
При рассмотрении № 146 и 147 очень важно обратить внимание на практическое применение знаний и умений, полученных ранее по теме “Системы счисления”.
В практической части урока рекомендуется научить учеников определению IP-адреса их компьютера.
Домашнее задание
§ 4.2 (пункты 1, 2); вопросы и задания № 1-8 к параграфу; № 146 (б), 147 (б) в РТ.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 6
1) 204.152.190.71
2) 222.195.162.50
№ 7
1) 11010010 10101011 00011110 10000000
2) 00001010 00110111 00000000 11100001
№ 8. БГАВ: 224.133.133.73.
Задания в рабочей тетради
№ 146. 1) 212.148.178.75; 2) 190.163.98.42
№ 147
1) 01000001 10000000 11111111 00001100
2) 11000000 00110000 00000000 00011000
№ 148. 115.62.83.82
№ 149. Возможны варианты:
252.183.239.27; 252.183.27.239