Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Выполните действия.
2. Найдите значение выражения.
50 — 23 ∙ (66,6 : 37) = 8,6
3. Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи? (0,95 кг.)
4. Решите уравнения.
7х + 2,4 = 34,6 (х = 4,6.)
(у - 1,8) : 8 = 0,7 (у = 7,4.)
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе — влево через четыре цифры? (Произведение уменьшится в 100 раз.)
6*. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь. (3,57.)
Вариант 2
1. Выполните действия.
2. Найдите значение выражения.
40 — 24 ∙ (40,6 : 29) = 6,4
3. Решите задачу.
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани? (0,3 м.)
4. Решите уравнения.
6у + 3,7 = 38,5 (у = 5,8.)
(2,8 + х) : 9 = 0,8 (х = 4,4.)
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две? (Произведение уменьшится в 100 раз.)
6*. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь. (42,3.)
III. Рефлексия
— Какие задания контрольной работы вызвали затруднение?
Домашнее задание
С. 213, № 1380 (а, б), 1387.