Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: дать понятие угла; учить читать и записывать углы; познакомить с прямым и развернутым углом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. На доске:
56% 123% 77% 3,1%
6% 400% 2%
— Замените проценты десятичной дробью.
2. Сколько процентов одно число составляет от другого? 6 от 12; 8 от 40; 5 от 50; 1 от 50; 16 от 4.
3. Сколько процентов фигуры закрашено?
4. Сколько процентов фигуры не закрашено?
5. В магазине продаются 12 мобильных телефонов разного вида и 6 чехольчиков к этим телефонам разного вида. Сколькими разными способами можно купить один телефон и один чехол к нему? (72 способами.)
III. Определение темы урока
— Разгадав кроссворд, по вертикали вы сможете прочитать тему урока.
По горизонтали:
1) Единица времени. (Минута.)
2) Единица массы. (Грамм.)
3) Сотая часть числа. (Процент.)
4) Инструмент для измерения длины отрезков. (Линейка.)
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. С. 243—245 (работа по статье учебника).
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
2. С. 245, № 1613.
— Что нужно помнить при чтении и записи углов?
(Сначала учащиеся читают, а потом записывают углы.)
АВС; EFK; PTS; XVZ; LDH; MON.
— Подчеркните название вершины в записи каждого угла. Где находится эта буква?
— Есть ли среди данных углов прямые?
— Запишите их на второй строчке. (PTS; MON.)
— Есть ли среди данных углов развернутые?
3. С. 246, № 1614.
— Сколько разных углов вы видите?
— Запишите названия этих углов. (АОВ; ВОС; COD; АОС; BOD; AOD.)
— На сколько частей эти лучи делят плоскость?
4. С. 247, 1615 (устно).
V. Повторение изученного материала
1. С. 247, № 1631.
— Прочитайте задачу.
— Начертите квадрат.
— Сколько клеточек составляет площадь поля?
— Сколько процентов площадь всего поля?
— Сколько процентов приходится на одну клеточку?
— Сколько процентов занимает рожь? Сколько это клеточек?
— Сколько процентов занимает овес? Сколько это клеточек?
— Сколько процентов занимает пшеница? Сколько это клеточек?
— Что сказано про гречиху?
— Как решить задачу?
1) 12% + 8% + 64% = 84% — такая площадь занята рожью, овсом и пшеницей.
2) 100% — 84% = 16% — такая площадь занята гречихой.
2. С. 248, № 1632 (работа в паре).
Проверка
Купили
?
100%
Израсходовал
?
40%
Осталось
30 тетр.
?
1) 100% — 40% = 60% — столько тетрадей Петя израсходовал.
60% = 0,6
2) 30 : 0,6 = 50 (тетр.) — столько тетрадей было куплено.
VI. Самостоятельная работа
С. 248, № 1637 (1).
VII. Рефлексия
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Объясните, что такое угол.
Домашнее задание
С. 248, № 1638, 1639, 1640; с. 249, № 1642 (а).