Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник - Урок 3 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. На доске (слайде): от 400 составляют 200; 100; 4; 40; 80; 400; 600?
1) Найдите число, которое составляет 100% от 400.
2) Назовите числа, которые составляют от 400 меньше 100%.
3) Назовите числа, которые составляют от 400 больше 100%.
— Проверим. Сколько процентов от 400 составляет каждое из этих чисел?
2. Найдите число, если 5% его равны 20; 40; 100; 0,1; 0,6; 1,5.
3. Среди углов назовите прямые, острые, тупые, развернутые.
III. Определение темы урока
Сегодня на уроке мы будем изучать углы и решать задачи.
IV. Работа по теме урока
1. С. 246, № 1621.
— Какой инструмент нам понадобится?
— Выполните задание.
(Учащиеся выполняют построения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
— Вычислите периметр и площадь каждой из фигур.
— Обозначьте вершины буквами.
— Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата?
— Выпишите названия всех углов.
2. С. 247, № 1622.
3. С. 247, № 1623 (работа в паре с последующей самопроверкой).
V. Повторение изученного материала. Решение задач
1. С. 248, № 1636 (1) (работа в паре).
Проверка
(Полезно рассмотреть два способа решения задачи.)
Вся площадь огорода
6,4 а
100%
Вскопали в 1-й день
?
30%
Вскопали во 2-й день
?
35%
Осталось
?
?
1-й способ
30% = 0,3
1) 6,4 : 0,3 = 1,92 (а) — вскопали в первый день.
35% = 0,35
2) 6,4 : 0,35 = 2,24 (а) — вскопали во второй день.
3) 1,92 + 2,24 = 4,16 (а) — вскопали за два дня.
4) 6,4 - 4,16 = 2,24 (а) — осталось вскопать.
2-й способ
1) 30% + 35% = 65% - вскопали за два дня.
2) 100% - 65% = 35% - осталось вскопать.
35% = 0,35
3) 6,4 : 0,35 = 2,24 (а) — осталось вскопать.
2. С. 248, № 1636 (2) (самостоятельно).
— Решите задачу самостоятельно любым способом. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
VI. Самостоятельная работа
— Выпишите углы, дайте характеристику каждому.
Вариант 1
Вариант 2
VII. Рефлексия
— Оцените свои знания.
Домашнее задание
С. 249, № 1644, 1647.