Работа над ошибками - ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Работа над ошибками - ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Основная дидактическая цель урока: проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ работ и выставление отметок

III. Работа над ошибками

(Для проведения работы над ошибками учитель отбирает необходимый для этого материал. Можно организовать фронтальную работу при наличии типичных ошибок или работать по группам. Те учащиеся, которые справились с работой хорошо, работают самостоятельно по карточкам. Для тех, кто допустил много ошибок, организуется фронтальная работа.)

1. Фронтальная работа.

1) Выполните действия.

2) Решите задачи.

Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг, во вторую — в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью — на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько крыжовника в трех корзинах вместе? (16,64 кг; 12,1 кг. Всего 41,54 кг.)

В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник — на 1,3 км больше, чем в понедельник, а в среду — в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за три дня? (28,8км; 24 км. Всего 80,3 км.)

3) Решите задачи уравнением.

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Найдите площадь каждого поля. (23,5 га и 56,4 га.)

Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части доски? (65,2 см и 149,96 см.)

4) Начертите углы: ∠APO = 75°, ∠ABC = 30°, ∠KMT = 115°.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Вариант 1

1. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55% всех имеющихся билетов. Сколько мест на стадионе осталось незаполненными? (243 места.)

2. Собственная скорость моторной лодки 12,6 км/ч. Скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла 0,5 ч против течения реки, а потом 2,5 ч по озеру. Сколько километров проплыла лодка за все это время? (36,9 км.)

3. 2,52 : 4,2 - 0,73 ∙ 0,14 + 0,0522 (0,55.)

4. Сколько существует способов рассадить 5 учащихся за 5 компьютеров? (5! = 120.)

Вариант 2

1. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35% этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту? (234 км.)

2. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Сколько километров проплыл теплоход за это время, если его собственная скорость 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч? (57,29 км.)

3. 8,6 ∙ 0,18 - 4,86 : 5,4 + 0,452 (1,1.)

4. Сколько существует способов расставить 6 книг на книжной полке? (6! = 720.)

IV. Рефлексия

— Какие задания вам показались трудными?






Для любых предложений по сайту: [email protected]