Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Сложение и вычитание натуральных чисел - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Выполните действия.
7 632 547 + 48 399 645 = 56 032 192
48 665 247 - 9 958 296 = 38 706 951
2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках вместе? (144.)
3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954? (На 5775 больше, на 10 720 меньше.)
4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР. (17 см.)
5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления.
354 + 867 + 646 = 1867
182 + 371 + 218 + 429 = 1200
6*. На прямой линии посажены 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм. (10 дм.)
Вариант 2
1. Выполните действия.
6 523 436 + 57 498 756 = 64 022 192
35 387 244 - 8 592 338 = 26 794 906
2. Купили шариковую ручку за 34 руб., альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 руб., и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка? (104 руб.)
3. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381? (На 23 144 меньше, на 8631 больше.)
4. Периметр треугольника МНС равен 66 см. Сторона NC равна 16 см, и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны MN. (19 см.)
5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления.
483 + 768 + 517 = 1768
164 + 428 + 436 + 272 = 1300
6**На прямой отмечены 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками? (145 см.)
III. Рефлексия
— Что было особенно трудным в контрольной работе?
Домашнее задание
С. 48, № 293, 294.