Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Площади и объемы - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Вычислите.
2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах. (135 000 м2 = 1350 а.)
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 5 м, 7 м. (140 м3.)
4. Используя формулу пути s = vt, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 ч, если его скорость 120 км/ч (480 км);
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч).
5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (6480 см3.)
6*. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см? (23 ∙ 3 = 69 см2.)
Вариант 2
1. Вычислите.
2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах. (500 000 м2 = 50га.)
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м. (105 м3.)
4. Используя формулу пути s = vt, найдите:
а) путь самолета за 2 ч, если его скорость 650 км/ч (1300 км);
б) скорость движения туриста, если за 4 ч он прошел 24 км (6 км/ч).
5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда. (11 475 см3.)
6*. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см? (84 ∙ 5 = 420 см2.)
III. Рефлексия
— Какие задания контрольной работы были трудными?
Домашнее задание
С. 129, № 843; с. 130, № 848 (в).