Контрольная работа по темам Обыкновенные дроби и Правильные и неправильные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Контрольная работа по темам Обыкновенные дроби и Правильные и неправильные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить контрольную работу и показать свои знания по теме “Обыкновенные дроби”.

III. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам

Вариант 1

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют:

а) 7 дм3 от кубического метра (7/1000 м3);

б) 17 ч от суток (17/24 сут.);

в) 5 коп. от 12 руб. (5/2000 руб.).

3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют 4/7 всех членов кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке? (16.)

4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют 2/3 деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42? (63 дерева.)

5. Запишите пять дробей, которые меньше 1/6.

6*. При каких натуральных значениях m дробь будет правильной? (При m = 1; 2.)

Вариант 2

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют:

а) 25 м2 от ара (25/100 a);

б) 47 мин от часа (47/60 ч);

в) 39 см от 7 м (39/700 м).

3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника. (49 см.)

4. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? (128 участников.)

5. Запишите пять дробей, которые больше, чем 1/9.

6*. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной? (При k = 4; 3; 2.)

IV. Рефлексия

— Простой или сложной показалась вам контрольная работа?

— Что было наиболее трудным?

Домашнее задание

С. 154, № 1002; с. 155, № 1004 (в, г).






Для любых предложений по сайту: [email protected]