Смешанные числа - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Смешанные числа - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятием “смешанное число”; учить выделять целую часть из неправильной дроби.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, приглашаю вас

К логической задаче.

Решив ее, познаешь ты

Успех и вкус удачи.

II. Устный счет. Определение темы урока

1. Сколько квадратов вы видите на чертеже? (27 квадратов.)

— Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат? (1/25.)

— Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет? (9/25.)

2. В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета? (7/40.)

3. В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест? (50.)

4. Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь. (400 км.)

5. С. 170, № 1097 (вычислите по цепочке).

III. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа.

— Посмотрите, что лежит у меня на тарелке. (2 яблока и 1/4 яблока.)

— Придумайте с данными числами пример на сложение. (2 + 1/4.)

— Кто догадался, как записать ответ?

(Если учащиеся затрудняются, можно предложить им выбрать ответ из записанных на доске.)

— Объясните, что входит в состав числа.

— Какое действие подразумевается между ними?

— Это число читается так: “две целых одна четвертая”.

— Прочитайте числа, записанные на доске.

2. С. 167—169 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

IV. Закрепление изученного материала

1. С. 169, № 1084.

2. С. 169, № 1085 (интерактивное пособие).

3. С. 169, № 1086 (интерактивное пособие).

4. С. 169, № 1087 (работа в паре).

5. С. 169, № 1089.

— Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?

— Сколько дней в неделе?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (В среднем в один день семья расходовала кг картофеля.)

6. С. 169, № 1090.

— Как найти скорость?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (Скорость туриста км/ч.)

V. Повторение изученного материала

С. 172, № 1105 (работа в паре).

Проверка

Пусть во второй банке находится х г крупы.

Тогда в первой банке крупы будет 3х г.

В трех банках вместе крупы: (х + 3х + 500) г.

По условию в трех банках 2 кг 100 г = 2100 г.

Значит, можем составить уравнение:

х + 3х + 500 = 2100

4х + 500 = 2100

4х = 2100 - 500

4х= 1600

х = 1600 : 4

х = 400 (г) — крупы во второй банке.

400 ∙ 3 = 1200 (г) — крупы в первой банке.

Ответ: в первой банке 1 кг 200 г крупы, а во второй 400 г.

VI. Самостоятельная работа

С. 172, № 1107.

Вариант 1

Ответ: 84.

Вариант 2

Ответ: 1.

VII. Рефлексия

— О каких числах вы сегодня узнали?

— Придумайте свои примеры.

Домашнее задание

С. 172, № 1109.






Для любых предложений по сайту: [email protected]