Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 7. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений распознавать и решать линейные уравнения |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с понятием линейное уравнение; научатся решать линейные уравнения |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Справочные материалы по геометрии, алгебре, физике, математике. URL: http://www.zada4i.ni 2) Презентации по алгебре. URL: http://900igr.net |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Линейное уравнение с одной переменной” (учебник, с. 22-25) |
Ведение конспекта |
Участвовать в диалоге; выполнять работу по предъявленному алгоритму |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски: №4.1-4.9 (а, б), 4.11. Индивидуально: № 4.1-4.9 (в, г) |
|||
Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ |
Выполняют задание по карточке для коррекции знаний |
||||
6. Повторение |
Задачник: № 3.38 |
||||
7. Итоги урока |
- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? |
Отвечают по желанию |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 4, с. 22-25; задачник: № 4.10, 4.37, 4.12 |
Задание с параметром РМ |
Ресурсный материал к уроку 7
1. Карточка для коррекции знаний “Решение линейных уравнений” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).
2. Задание с параметром.
1. Решите уравнения:
1) (а - 1)х = 2;
2) (а + 9)х = а + 9.
Образец решения.
Решение: 1) При а = 1 уравнение принимает вид 0х = 2. В этом случае корней нет. При а ≠ 1 получаем:
Ответ: если а = 1, то уравнение не имеет корней; если а ≠ 1, то
2) При а = -9 уравнение принимает вид 0х = 0. В этом случае корнем уравнения является любое число. При а ≠ -9 получаем: х = 1.
Ответ: если а = -9, то х - любое число; если а ≠ -9, то х = 1.
2. При каком значении а уравнение:
а) 5ах = -45 имеет корень, равный числу 3;
б) (а - 4)х = -5а + 4х - 7 имеет корень, равный числу -6?
3. Укажите какое-либо значение b, при котором будет целым числом корень уравнения: