Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Урок 14 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели деятельности учителя |
Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с использованием циркуля и линейки, для подготовки к контрольной работе |
||
Термины и понятия |
Угол, окружность, дуга окружности, отрезок, искомый треугольник |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах, умениями применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение |
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе. Личностные: осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для парной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Проверить выполнение домашнего задания |
(Ф/И) К доске вызывается учащийся для проверки решения № 317. № 317 Дано: ΔАВС. Построить: отрезок DE, такой, чтобы DE || АС, D ∈ АВ, Е ∈ ВС, DE = AD + СЕ. Ход построения: 1) Строим прямую а - биссектрису ∠А (по задаче о построении биссектрисы угла); 2) строим прямую с - биссектрису ∠C (по задаче о построении биссектрисы угла); 3) a ∩ c точке О; 4) строим прямую b, чтобы О ∈ b и b ⊥ АС (по задаче 153); 5) строим прямую d, чтобы d ⊥ b и О ∈ d (по задаче о построении перпендикулярных прямых); 6) d ∩ АВ в точке D, d ∩ ВС в точке Е; 7) DE - искомый. Доказательство: В ΔАВС а - биссектриса ∠А, с - биссектриса ∠C (по построению), d ⊥ b, b ⊥ АС, следовательно, d || AC, d ∩ АВ в точке D, d ∩ ВС в точке E. Тогда по задаче 245 следует: DE = AD + СЕ |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач на построение и использование свойств прямоугольных треугольников |
(П) Решение задач на готовых чертежах на повторение свойств прямоугольных треугольников, признаков равенства прямоугольных треугольников, понятий расстояния между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой (самостоятельно с последующей проверкой; в тетрадях записать только ответы; рисунки к задачам и их условия подготовить заранее, раздать на каждую парту). |
||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Оцените себя: насколько вы готовы к контрольной работе? - Какие возникли затруднения? |
(И) Домашнее задание: решить те задачи, которые не успели в классе |