Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков за курс геометрии 7 класса; совершенствовать навыки решения задач |
||
Термины и понятия |
Углы, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, высота, медиана, биссектриса, параллельные прямые |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают важность и необходимость знаний в жизни человека |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для теста |
||
I этап. Актуализация опорных знаний |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Проверить правильность выполнения домашней работы |
(Ф/И) Ответить на вопросы по домашнему заданию |
||
II этап. Итоговый тест (с взаимопроверкой) |
|||
Цель деятельности |
Тестовые задания |
||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний учащихся за курс 7 класса и умение применять полученные знания при решении задач |
(И) Учащиеся выполняют тестовые задания (см. Ресурсный материал) |
||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
- Оцените работы. - Составьте синквейн к изученному за 7 класс материалу |
Домашнее задание: отработать задачи, вызвавшие наибольшие затруднения в решении |
||
Ресурсный материал
Тест
1. Прямые m и n параллельны, k - секущая. По данным рисунка 1 найдите значение y.
2. По данным рисунка 2 найдите РК, если расстояние между прямыми МК и РТ равно 10 см.
3. Отрезки MN и КВ пересекаются в точке А. Точка А является серединой отрезка КВ, и угол AKN равен углу АВМ. Найдите угол KNA, если угол ВМА равен 53°.
4. (Задание оценивается в 4 балла.)
В равнобедренном треугольнике АВС АВ = АС. Прямая PF пересекает боковые стороны АВ и АС в точках Р и Fсоответственно. Длина отрезка АР равна 31 дм. Угол В треугольника АВС равен углу APF. Найдите длину отрезка АР.
5. (Задание оценивается в 5 баллов.)
Укажите номера верных утверждений.
1) Катет прямоугольного треугольника является высотой.
2) Вертикальные углы равны.
3) В треугольнике против угла в 87° лежит большая сторона.
4) Если даны две параллельные прямые, то третья прямая всегда их пересекает.
5) У любого треугольника больше одного острого угла.
6. (Задание оценивается в 6 баллов.)
В равнобедренном треугольнике MNK с основанием NM проведена медиана KD. Найдите углы треугольника KDM и угол MKN, если внешний угол треугольника MNK при вершине N равен 130°.
Ответы: 1 - 146°; 2 - 20 см; 3 - 53°; 4 - 31 см; 5 - 1, 2, 5; 6 - 90°, 50°, 40°, 80°.