ПРЕДИСЛОВИЕ

Уроки Алгебры в 8 классе Жохов В. И.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Книга имеет целью помочь учителю в планировании и подготовке уроков алгебры в 8 классе. Предлагаются различные варианты примерного тематического планирования, рассчитанные на разное число недельных часов алгебры. Даются рекомендации по организации уроков. Для каждого урока проведен отбор теоретических сведений и упражнений из учебника [1] и других источников [2, 5, 8, 9], указываются устные упражнения, упражнения для работы в классе, для повторения и для домашнего задания. Предлагается примерное содержание самостоятельных работ на уроках.

Учебным планом и программой предусматривается выделить на изучение курса математики в 8 классе 5 или б часов в неделю.

Предпочтительным, с нашей точки зрения, является второй вариант, при котором на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии, а на изучение геометрии соответственно 2 ч и 3 ч. При этом возможно достаточно прочное усвоение учащимися этих курсов, имеется необходимое время для тренировки и решения задач.

При работе по первому варианту — с сокращенным числом учебных часов — программой предлагается в течение всего года выделять на изучение алгебры 3 ч в неделю, а на изучение геометрии 2 ч. Этот вариант представляется наименее желательным, поскольку именно курс 8 класса центральный, наиболее важный, содержащий теорию и основные методы решения задач, и ослаблять тренировочную работу в результате уменьшения учебного времени на изучение курса совершенно недопустимо.

Тексты контрольных работ даны в двух вариантах. В них подчеркнуты номера заданий, соответствующих обязательному минимуму знаний. Полностью тексты (в четырех вариантах), для удобства использования размещенные на отдельных карточках, приведены в пособии [3].

В заключение отметим, что предлагаемые рекомендации по тематическому и поурочному планированию являются примерными, окончательный план работы, планы конкретных уроков учитель построит и уточнит в зависимости от условий работы, особенностей учащихся, собственного опыта и своих предпочтений.

В таблицах поурочного планирования приняты следующие сокращения и условные обозначения:

Р-7 — работа из рабочей тетради [5]

ТБ — справочные таблицы [8]

ДМ — дидактические материалы [2]

С-2 — самостоятельная работа из ДМ

Сб. — сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре [9], раздел II

С. р. — самостоятельная работа

В-1 — номер варианта

У-2 — устное упражнение

□ — задание для устного решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]