САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ - АЛГЕБРА - ОТВЕТЫ

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии 9 класс - 2016 год

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ - АЛГЕБРА - ОТВЕТЫ

С1

С2

В3. 1. Решение. Первый способ:

Так как при действительных корнях,

где а ≠ 0. При а = 1 получаем ответ:

Второй способ:

По теореме Виета

то при В общем виде Второй способ короче, но требует вспомнить теорему Виета.

В4. 1. Решение. Первый способ:

Так как при действительных корнях, то

где a ≠ 0. При a = 1 получаем ответ:

Второй способ:

По теореме Виета

то при В общем виде Второй способ короче, но требует знания теоремы Виета.

С3

3.

3.

3. График параболы у = х2 сдвигаем вправо на две единицы, затем опускаем вниз на одну единицу. После этого часть полученного графика, которая оказалась ниже оси 0x, отражаем симметрично вверх относительно оси 0х. Растягиваем полученный график в три раза по оси ординат.

3. При График параболы у = х2 сдвигаем вправо на одну единицу, затем поднимаем вверх на одну единицу. После этого часть полученного графика, которая оказалась слева от оси 0у, стираем, а часть полученного графика, которая оказалась справа от оси 0у, отражаем симметрично влево относительно оси 0у. Растягиваем полученный график в три раза по оси ординат.

*С4 (дом.)

7.

8. а) Возрастает на промежутках [-1,5; 0); [1,5; -∞). Убывает на промежутках (-∞; -1,5); [0; 1,5).

б) Возрастает на промежутках [1; 1,5); [2 ; +∞). Убывает на промежутках (-∞; 1); [1,5; 2).

Парабола у = -x2 сдвинута влево на 1 и поднята вверх на 3.

В параболе у = х2 + 2х = х(х + 2) график растягиваем в 2 раза по вертикали, а затем точки с отрицательными ординатами (в интервале (-2; 0)) отражаются симметрично относительно оси 0*.

5. -1,8.

6. р — любое число.

7.

8. а) Возрастает на промежутках [-3,5; 0); [3,5; +∞). Убывает на промежутках (-∞; -3,5); [0; 3,5).

б) Возрастает на промежутках [2; 3,5); [5 ; +∞). Убывает на промежутках (-∞ ; 2); [3,5; 5).

С5

так как D < 0 и коэффициент при а2 равен 3 > 0.

так как D < 0 и коэффициент при а2 равен 4 > 0.

С6

С7

*С8 (дом.)

3. 1; -0,5 (Указание: дополнить до разности квадратов, добавив слева и справа затем сделать замену переменных далее решаем квадратное уравнение).

4. а) а = 0 (Указание: сделать замену переменных t = х2);

б) а > 0 (Указание: сделать замену переменных t = x2, далее анализировать квадратное уравнение).

3. 1; -0,75 (Указание: сделать замену переменных затем решать квадратное уравнение).

4. а) а = 0; б) а > 0 (Указание: сделать замену переменных х2 = t, затем анализировать квадратное уравнение).

С9

С10

B1. 1. (3; -2), (1; 0).

2. (6; 5); (-5; -6).

3. (0; 1), (1; 2).

В2. 1. (2; -1), (4; 3).

2. (4; 7).

3. (-1; 0), (2; 3).

В3. 1. (-6; -3); (-6; 3); (2; 1); (2; -1).

2. N = 36 (Указание: Обозначить число десятков неизвестного числа N через х, а число единиц через у и составить систему уравнений в соответствии с условиями задачи).

3. Указание: Изобразить на миллиметровке параболу и прямую, найти точки пересечения и записать приближенно их координаты. Ответ: (-2; 0), (2; 4); (4; 6).

В4. 1. (3; -1), (3; 1), (-12; 4), (-12; -4).

2. N = 48 (Указание: Обозначить число десятков неизвестного числа N через х, а число единиц через у и составить систему уравнений в соответствии с условиями задачи).

3. (-4; 0), (2; 6), (4; 8).

*C11

C12

C13

B1. 1. 40. 2. 8 км. 3. 210. 4. 268.

B2. 1. 20. 2. 4500 м. 3. 325. 4. 387.

В3. 1. -225. 2. 616. 3. n = 20; a1 = 2. 4. 95.

В4. 1. 312. 2. 585. 3. n = 10; а1 = 37. 4. 105.

C14

C15

*C16 (дом.)

B1. 1. 2; 7; 12.

2. 1; 3; 9; 27.

3. 1; 2; 4; 6 и 6,25; 3,75; 2,25; 0,75.

4. 0,5.

В2. 1. 1; 3; 5 и 7; 3; -1.

2. 2; 4; 8; 16.

3. 0; 3; 6; 12 и 11,25; 6,75; 2,25; 0,75.

4. 1/3.

C17

B1. 1. Доказательство:

Следовательно, функция f(x) —нечетная, по определению.

2. Следовательно, функция g(x) — четная, по определению. Что и требовалось доказать.

3. Нечетная.

4. Учесть значение (-1)n при n четных и нечетных.

а) Первое число больше; б) первое число меньше.

B2. 1. Доказательство:

Т.е. f(-х) = -f(х). Следовательно, функцияf(х) — нечетная, по определению.

Т. е. g(-х) = g(х). Следовательно, функция g(x) — четная, по определению. Что и требовалось доказать.

2. Два решения.

3. Четная. 4. Учесть значение (-1)n при n четных и нечетных.

а) Первое число меньше; б) первое число больше.

В3. 1. а) четная; б) функция общего вида, то есть не является четной и не является нечетной (так как х ≠ -5, но х = 5 допустим).

2. x1,2 = ±1.

3.

4. Нечетная.

В4. 1. а) четная; б) функция общего вида, то есть не является четной и не является нечетной (так как х ≠ 7, но х = -7 допустим).

2. x = -3.

3.

4. Четная.

С18

4. Указание: привести корни к единой степени.

4. Указание: привести корни к единой степени.

4. Указание: сравнить подкоренные числа. . Значит, Отсюда

4. Указание: привести корни к единой степени. .

*С19

*С20

С21

С22

С23

В1. 1. 4). 2. 3). 3. 2). 4. 85%. 5. 1/6.

В2. 1. 1). 2. 4). 3. 3). 4. 85%. 5. 1/6.

В3. 1. 3). 2. 2). 3. 4). 4. 20%. 5. 5/36.

В4. 1. 2). 2. 2). 3. 4). 4. 80%. 5. 1/6.

*С24

4. Не может, так как Действительно,

4. Не может, так как Действительно,

*С25

2. а) Плюс; б) плюс.

4. Нет.

2. а) Минус; б) плюс.

3. a) -0,5; б) 1.

4. Да.

2. а) Плюс; б) минус.

4. Во II-й и III-й четверти.

2. а) Плюс; б) минус.

4. Во II-й и IV-й четверти.

*С26

3. а) Доказательство: Так как и sin2 a + cos2 a = 1 , to

Что и требовалось доказать.

б) Доказательство:

Что и требовалось доказать.

3. Доказательство: а) Так как и sin2 a + cos2 a = 1 , то

Что и требовалось доказать.

3. Доказательство:

а) Так как sin2 a + cos2 a = 1 , to

б) Так как tga = 1/ctg a, to

Что и требовалось доказать.

3.Доказательство: а) Так как и sin2 a + cos2 a = 1 , to

б) Так как ctg a = 1/tg a, to

Что и требовалось доказать.

*С27

3.Доказательство: Используя формулы приведения и нечетность функции синус, получаем

3. Доказательство:

*C28

3. По формуле приведения: ч.т.д.

3. По формуле приведения: ч.т.д.

Так как ч.т.д.

Так как

Так как ч.т.д. 3. 0,5.

*C29

*C30

*C31 (дом.)

4. Доказательство:

Отсюда Так как то

Отсюда Поэтому

Что и требовалось доказать.

5. -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

6. Доказательство: а) Так как то

б) Так как то Тогда

Что и требовалось доказать.

4. Доказательство:

Что и требовалось доказать.

5. -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5.

6. Доказательство: а) Так как

Что и требовалось доказать.

Что и требовалось доказать.






Для любых предложений по сайту: [email protected]