Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - МЕТОД КООРДИНАТ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для закрепления знаний учащихся в ходе решения задач, обучения решению задач в координатах |
||
Термины и понятия |
Вектор, координаты вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют применять метод координат для решения задач |
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы. Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
Карточки для индивидуальной работы |
||
I этап. Актуализация знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Проверить уровень теоретических знаний по теме |
(И/Ф) 1. Двое учащихся работают по карточкам у доски: Карточка 1 1) Вывести формулы координат середины отрезка. 2) Решить задачу № 942. Карточка 2 1) Вывести формулу расстояния между двумя точками. 2) Решить задачу № 937. 2. С остальными учащимися проводится устная работа по решению задач: 1) Найдите координаты вектора равного разности векторов если 2) Найдите координаты вектора равного сумме векторов если 3) Найдите координаты середины отрезка DK, если D (-6; 4), К (2; -8). 4) Найдите длину отрезка СР, если С(3; -2), Р (-5; 4). 5) Найдите длину вектора равного если 6) Найдите координаты вектора если вектора если |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Совершенствовать навыки решения задач |
(П) 1. Решить задачу № 947 (а). 2. Решить задачу № 946 (б). (Ф/И) 3. Решить задачу № 948 (б) на доске и в тетрадях. 4. Решить задачу № 950 (б) на доске и в тетрадях. 5. Решить задачу № 951 (а) |
№ 947 (а). Решение: Найдем длины сторон треугольника АВС по формуле расстояния между точками: Так как АВ = АС, то по определению равнобедренного треугольника ∆ABC - равнобедренный. Найдем его площадь; проведем высоту AM ⊥ ВС: AM - высота и медиана в равнобедренном треугольнике. Пусть М(х; у), тогда х = 3, у = -1. Значит, точка М(3; -1). Найдем длину АМ = √13. SABC = 13. Ответ: 13 |
|
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Какие формулы повторили на уроке? - Оцените свою работу на уроке |
(И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи № 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953 |