Поурочные разработки по Алгебре 9 класс к учебнику А. Г. Мордковича - 2011 год
Итоги контрольной работы - Урок 4 - Прогрессии
Цели: сообщить результаты работы; рассмотреть типичные ошибки; разобрать трудные задачи.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
II. Итоги контрольной работы
III. Ответы и решения
Вариант 1
1. 38.
2. 186.
3. 1455.
4. -4.
5. 242.
6. 8/33
Вариант 2
1. 63.
2. -20.
3. 2300.
4. 1/3.
5. 45.
6. 4/11.
Вариант 3
1. 2.
2. а1 = -2 и d = 9.
3. 1/3.
4. 189 и 63.
5. 12/55
6. 163.
Вариант 4
1. 2.
2. a1 = -8 и d = 11.
3. 1/2.
4. 728 и 364.
5. 29/55.
6. 475.
Вариант 5
1. Сгруппируем слагаемые и используем формулу разности квадратов. Получаем:
Учтено, что 25 слагаемых 99, 95, ..., 3 являются членами арифметической прогрессии.
Ответ: 1275.
2. Данные числа образуют арифметическую прогрессию (аn), в которой a1 = x + 1 и d = 4. Тогда n-й член прогрессии Найдем число слагаемых в сумме. Получаем уравнение: x + 157 = х + 4n - 3, откуда n = 40. Запишем данную сумму: или 40 + x = 80, откуда х = 40.
Ответ: 40.
3. Запишем условия задачи: или или Решения этой симметричной системы уравнений:
Ответ:
4. По условиям задачи получаем симметричную систему уравнений: или откуда b14b2 = 28. Запишем это равенство в виде или b82 = 28 и
Ответ: ±2√7.
5. Так как числа a, b, с образуют геометрическую прогрессию, то b = aq и с = aq2. Тогда числа a + b, b + c и а + с образуют арифметическую прогрессию. Запишем ее характеристическое свойство: 2(b + c) = (a + b) + (a + c), или 0 = 2 а – b - с, или 0 = 2a – aq - aq2, или 0 = q2 + q - 2, откуда q = 1 (не подходит, так как числа а, b, с разные) и q = -2.
Ответ: -2.
6. Запишем рекуррентную формулу (где a1 = 2 и a2 = 1) для:
Ответ: -13.
Вариант 6
1. Сгруппируем слагаемые и используем формулу разности квадратов. Получаем:
Учтено, что 50 слагаемых -3, -7, ..., -199 являются членами арифметической прогрессии.
Ответ: -5050.
2. Данные числа образуют арифметическую прогрессию (аn), в которой a1 = x + 3 и d = 5. Тогда n-й член прогрессии Найдем число слагаемых в сумме. Получаем уравнение: х + 248 = х + 5n - 2, откуда n = 50. Запишем данную сумму: или 2х + 251 = 249, откуда х = -1.
Ответ: -1.
3. Запишем условия задачи: или или Решения этой симметричной системы уравнений:
Ответ:
4. По условиям задачи получаем симметричную систему уравнений: или откуда b11b3 = 33. Запишем это равенство в виде или
Ответ: ±√33.
5. Так как числа а, b, с образуют геометрическую прогрессию, то b = aq и с = aq2. Тогда числа a - b, b + c и b - c образуют арифметическую прогрессию. Запишем ее характеристическое свойство: 2(b + c) = (a - b) + (b - с), или 0 = а – 2b - 3с, или 0 = а - 2aq - 3aq2, или 0 = 3q2 + 2q - 1, откуда q = -1 (не подходит, так как числа а, b, с положительные) и q = 1/3.
Ответ: 1/3.
6. Запишем рекуррентную формулу (где а1 = 2 и a2 = 1) для:
Ответ: -10.