Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Линейное уравнение с двумя переменными - ІV четверть - Системы линейных уравнений
Изложение материала начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». Формируется умение строить график уравнения ах + by = с при различных значениях а, b и с, причем а и b не равны 0 одновременно, что дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Особое внимание в данной теме следует уделить алгоритмам решения систем способом подстановки и способом сложения. Введение систем расширяет круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры, упрощая процесс перевода данных задачи на язык уравнений.
Обязательные результаты обучения
Теория
Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение. Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Умение описать словами методы решения системы: графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения.
Практика
Построение графиков уравнения ах + bу + с = 0, где а ≠ 0, b ≠ 0 одновременно, при различных значениях а, b и с.
Преобразование линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Определение того, является заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.
Урок 83
ТЕМА: Линейное уравнение с двумя переменными
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения х через у или у через х.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Анализ контрольной работы |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
5 |
4 |
Изучение нового материала |
Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения |
7 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Научить выражать из уравнения х через у или у через х |
15 |
6 |
Упражнения на повторение |
Повторить разложение многочленов на множители, упрощение многочленов |
6 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы, коррекция ошибок
III. Устная работа
1) Найти числовое значение выражения 5х + 2у при:
а) х = 0; у = -1;
б) х = 4; у = 0,5;
в) х = -3; у = -2.
2) Найти несколько пар значений х и у, для которых двучлен 5х + 2у был бы равен 20.
IV. Изучение нового материала
(работа с учебником под руководством учителя, п. 40)
V. Тренировочные упражнения
№№ 1025,1026 — устно;
№ 1027 — на доске и в тетрадях;
№ 1029 — самостоятельно, с проверкой;
№№ 1030,1132 (а) — на доске и в тетрадях;
№ 1032 (б) — самостоятельно, с проверкой;
№ 1037 — комментировано.
VI. Упражнения на повторение
№№ 1044 (а), 1043 (а).
VII. Итог урока
Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?
VIII. Домашнее задание.
п. 40, №№ 1028, 1031, 1034, 1038.