Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ - урок 3
Цели: провести анализ контрольной работы; ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
Выставить оценки за контрольную работу. Рассмотреть задания, с которыми не справилось большинство учащихся.
В а р и а н т 1
Задание 5*.
Упростить выражение:
Р е ш е н и е:
О т в е т: 2а.
В а р и а н т 2
Задание 5*.
Упростить выражение:
Р е ш е н и е:
О т в е т:
III. Актуализация знаний.
Из данных уравнений выбрать квадратные.
а) x2 – 1 = 0; б) x3 + 2x – 1 = 0; в)
г) 3x = 0; д) 2x2 – 5x + 6 = 0; е) 7x – x2 + 3 = 0.
IV. Объяснение нового материала.
Учитель вводит понятия:
– квадратного уравнения, его коэффициентов;
– полного и неполного квадратного уравнения;
– приведеннного и неприведенного квадратного уравнения;
– корня квадратного уравнения;
– решения квадратного уравнения.
Учитель вместе с учащимися рассматривает три вида неполных квадратных уравнений: ax2 = 0, ax2 + bx = 0, ax2 + c = 0 и способы их решения.
x2 – 1 = 0; x2 – x = 0;
x2 = 1; x(x – 1) = 0;
x1,2 = ±1. X1 = 0, x2 = 1.
V. Закрепление нового материала.
1) Из написанных на доске уравнений учащиеся должны выбрать квадратные уравнения и определить значения их коэффициентов:
а) 2x2 + 3x – 5 = 0; б) –x2 + 4x + 1 = 0;
в) 3x3 + 2x2 + x = 0; г) 5x – 3x2 + 2 = 0;
д) x + 3 = 0; е) 3 –5x2 – x = 0;
ж) з) 7x – 2 – x2 = 0.
Указать приведенные квадратные уравнения. Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их на доске (решают учащиеся).
2) Решить задания № 24.4; 24.8; 24.22.
3) Определить, какие из данных уравнений не имеют корней:
а) x2 – 9 = 0; б) |–3x| + 2,1 = 0
в) – 2 = 0; г) (x – 2) 2 + 4 = 0;
д) (x – 9) 2 = 0; е) (x + 1) 2 – 4 = 0.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 24, выучить понятия и правила данного параграфа. Решить задачи № 24.5; 24.7; 24.9.