Урок 2 - ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Поурочные разработки по Алгебре 8 класс

Урок 2 - ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

К доске вызываются четыре ученика для решения уравнений с карточек:

Карточка 1

x2 + 2x – 15 = 0

Карточка 2

3x2 + 4x + 3 = 0

Карточка 3

3x2 – 6x + 3 = 0

Карточка 4

7x2 – 8x + 1 = 0

III. Актуализация знаний.

Пока на доске выполняются задания с карточек, остальные учащиеся решают уравнения № 25.10. Затем проверяются уравнения домашней работы, уравнения, решенные в тетради и на доске. При этом еще раз повторяются правила решения квадратных уравнений и формулы, помогающие решить их.

На доске решаются уравнения № 25.9; 25.20.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель показывает способ решения задач с помощью квадратного уравнения на примере задачи № 25.23.

V. Закрепление нового материала.

1) Рассмотреть задачи № 25.27; 25.30; 25.34; 25.42.

2) Учащимся предлагается самостоятельно решить по рядам уравнения и выписать соответствующие координаты (xmax, xmin):

I ряд

1. x2 – 7x + 10 = 0, (5; 2)

2. x2 – x = 0, (1; 0)

3. 2x2 – 8x – 10 = 0, (5; – 1)

4. x2 – 8x = 0, (8; 0)

5. 2x2 – 12x – 14 = 0, (7; – 1)

6. –x2 + 6x + 16 = 0, (8; – 2)

7. 3x2 – 24x – 60 = 0, (10; – 2)

8. x2 – 8x – 9 = 0, (9; – 1)

9. –x2 + 7x + 8 = 0, (8; – 1)

10. –2x2 + 20x = 0, (10; 0)

II ряд

11. x2 – 10x – 11 = 0, (11; – 1)

12. 2x2 – 28x – 30 = 0, (15; – 1)

13. 0,5x2 – 7x – 16 = 0, (16; – 2)

14. x2 – 17x – 38 = 0, (19; – 2)

15. x2 – 17x – 18 = 0, (18; – 1)

16. 2x2 – 30x – 32 = 0, (16; – 1)

17. –x2 + 17x = 0, (17; 0)

18. 2x2 – 36x = 0, (18, 0)

19. x2 – 20x + 19 = 0, (19; 1)

20. x – 20x + 51 = 0, (17; 3)

III ряд

21. x2 – 19x + 34 = 0, (17, 2)

22. –x2 + 19x – 48 = 0, (16, 3)

23. 0,5x2 – 9x + 16 = 0, (16, 2)

24. x2 – 16x + 15 = 0, (15, 1)

25. x2 – 15x + 14 = 0, (14, 1)

26. 2x2 – 30x + 52 = 0, (13, 2)

27. –x2 + 11x – 18 = 0, (9, 2)

28. x2 – 9x + 8 = 0, (8, 1)

29. (5, 2)

На решение уравнений и запись координат дается некоторое время, затем проверяются координаты. По получившимся координатам на доске, на координатной плоскости, составляется рисунок.

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить задания № 25.14; 25.24; 25.29.






Для любых предложений по сайту: [email protected]