Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: повторить свойства модуля; правила приближенного вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Построить график функции y = |x – 2| и найдите наибольшее значение данной функции на отрезке [–2; 1]. |
1) Постройте график функции y = |x| – 3 и найдите наименьшее значение функции на интервале (–2; +∞). |
2) Решите равнение |x – 6| = 12. |
2) Решите уравнение |7 + x| = 4. |
3) Найдите значение выражения |
3) Найдите значение выражения |
Проверить ответы и решение данной самостоятельной работы желательно на уроке, если какие-нибудь задания вызвали затруднения, разобрать их на доске.
III. Объяснение нового материала.
Рассказать о необходимости приближенного вычисления. Объяснить понятие погрешности. Вспомнить и записать правила округления чисел.
IV. Закрепление нового материала.
1) Для повторения округлить данные числа:
а) 0, 756; 1,5209; 56,73 до десятков;
б) 1,51; 69,123; 0,987 до сотен;
в) 5,96; 0,813; 123,456 до единиц.
2) Рассмотреть решение заданий № 35.1; 35.2; 35.4; 35.6; 35.8; 35.10 (а, г).
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: изучить материал параграфа 35. Решить задачи № 35.3; 35.7; 35.9; 35.10 (б, в).